Решение о понуждении к созданию рабочих мест для инвалидов



... № 2-1290/2010 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 сентября 2010 г.

Саровский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего - судьи Елисеевой Н.В.,

при секретаре - Кузнецовой Ю.И.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г.Сарова Нижегородской области Сурнина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Сарова Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к W.W.W о понуждении к созданию рабочих мест для инвалидов,

у с т а н о в и л:

По результатам проведенной прокуратурой ЗАТО г.Саров проверки соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, занятости населения, защиты от безработицы было установлено, что W.W.W осуществляет деятельность в сфере проектирования инженерных сетей и систем, строительстве, производстве различного рода строительных конструкций и изделий и т.д Среднесписочная численность работников W.W.W за август 2010 года составляет 118 человек.

В нарушении требований закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Нижегородской области «О квотировании рабочих мест», W.W.W не создало рабочие места для инвалидов, чем нарушило их социальные права, предусмотренные действующим законодательством.

Прокурор ЗАТО г.Сарова Нижегородской области обратился в суд с настоящим иском и просит обязать W.W.W создать или выделить три рабочих места для инвалидов.

Помощник прокурора ЗАТО г.Сарова Нижегородской области Сурнин А.Л. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика W.W.W извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется уведомление, никаких доводов по существу предъявленного иска не представил, не просил об отложении дела слушанием.

Суд, заслушав мнение помощника прокурора, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствии представителя ответчика, в порядке заочного судопроизводства.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

W.W.W зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц и создана 21 марта 2003 года л.д...., ...).

Целью деятельности Общества является получение прибыли. Основным предметом деятельности Общества является:

- проектирование инженерных сетей и систем: отопления, вентиляции, кондиционирования; водопровод и канализация; газоснабжение;

- разработка специальных разделов проектов (сметы, ППР, ПОР, ПОС);

- земляные работы: планирование площадей, разработка грунта;

- специальные работы в грунтах: устройство противофильтрационных завес, закрепление грунтов, понижение уровня грунтовых вод;

- работу по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;

- буровые, гидротехнические и подводно-технические работы;

- изготовление железобетонных изделий, металлоконструкций, металлоформ, сварных труб большого диаметра и т.д.

В соответствии со ст. 20 Закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

В соответствии с ч.1 ст. 21 указанного Федерального Закона, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно справке от 31 августа 2010 г. № 54, за августа 2010 года среднесписочная численность работников W.W.W составила 118 человек л.д....).

От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются только общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (ч. 2 ст. 21 Закона о социальной защите инвалидов).

Порядок установления квоты для инвалидов содержится и в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Так, согласно Закону Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. N 191-3 "О квотировании рабочих мест» квота рабочих мест для инвалидов устанавливается в размере 2 % к среднесписочной численности работников (ч.2 ст.4).

Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы (далее - уполномоченный орган), ежегодно в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается ежегодно Правительством Нижегородской области с учетом предложений уполномоченного органа для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы (далее - уполномоченный орган), ежегодно в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Работодатели вправе запрашивать у уполномоченного органа и центров занятости населения информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона.

Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Закона, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан.

Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 02 апреля 2010 г. № 99 утвержден перечень работодателей, которым устанавливается квота и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты на 2010 год. Данным приказом за W.W.W установлена квота в 3 рабочих места для инвалидов.

Учитывая выше изложенное, суд считает, что требования прокурора являются законным, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, с ответчика в доход государства необходимо взыскать государственную пошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора ЗАТО г.Сарова Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать W.W.W в срок до 01 декабря 2010 года создать или выделить три рабочих места для инвалидов.

Взыскать с W.W.W государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Нижегородский областной суд течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

П.п.Судья Саровского городского суда - Н.В.Елисеева

... судья - Н.В.Елисеева