Дело № 2-350/2012 ... ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 апреля 2012 года г. Саров Саровский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ушаковой Н.Ю., при секретаре Тимохиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Минюста России по Нижегородской области к фонду развития культуры и искусства г. Саров о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: 31 декабря 2002 года в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о Фонде развития культуры и искусства г. Саров (далее Организация), ведомственный номер №, основной государственный регистрационный номер №. Адрес Организации: Нижегородская область, город Саров, пр. ..., .... Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Организации - Кочанков И.Л. Основной целью создания и деятельности Организации является организация сферы культурного досуга населения города на высоком организационном и эстетическом уровне, поддержка наименее защищенного контингента работников учреждений культуры города, поддержка развития инновационных идей в любительской и профессиональной сфере культуры и искусства, стимулирование деятельности стабильных и вновь возникающих творческих формирований и творческих личностей. В нарушение п. 3 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ Организация не представляла в уполномоченный орган соответствующую информацию за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы, что является неоднократным нарушением действующего законодательства Российской Федерации и служит основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной Организации. В адрес Организации направлялось письменное предупреждение от 05.12.2008 г. за исх. № о необходимости устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и предоставлении указанной выше информации. Организация по месту нахождения не располагается. Истец просит ликвидировать Фонд развития культуры и искусства г. Саров, исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Опанасенко Л.Н. в исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца. От третьего лица Кочанкова И.Л. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица Управления ФНС России по Нижегородской области Разина А.А. просила рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживают. Исследовав материалы дела, оценив представленные и изученные доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Как усматривается из материалов дела, 30 декабря 1993 года под регистрационным номером № Администрацией города Саров был зарегистрирован Фонд развития культуры и искусства г. Саров, лицо, имеющее право без доверенности действовать от юридического лица Кочанков И.Л. (л.д. ...). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждает, что Фонд развития культуры и искусства г. Саров имеет основной регистрационный номер № (л.д. ...). Согласно Уставу Организации Фонд создается в целях организации сферы культурного досуга населения города на высоком организационном и эстетическом уровне, поддержка наименее защищенного контингента работников учреждений культуры города, поддержка развития инновационных идей в любительской и профессиональной сфере культуры и искусства, стимулирование деятельности стабильных и вновь возникающих творческих формирований личности (л.д. ...). Из письменного предупреждения № следует, что Организации предлагалось устранить допущенные нарушения законодательства и представить документы в Управление Минюста России по Нижегородской области (л.д. ...). Согласно письму и.о. начальника отдела культуры Администрации г. Саров Р. в адрес Управления Минюста России по Нижегородской области от 14 января 2009 года № Фонд развития культуры и искусства г. Саров прекратил свою деятельность в 2004 году (л.д. ...). Обстоятельства прекращения деятельности Фонда развития культуры и искусства г. Саровв 2004 году подтверждаются также письмом начальника отдела культуры Администрации г. Саров М. в адрес УФНС России по Нижегородской области Межрайонную инспекцию ФНС № (л.д. ...). В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями и дополнениями) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. По ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; - по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Согласно п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с пунктом 4 Указа Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций. Полномочия Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области на предъявление рассматриваемого иска подтверждаются п.п. 86 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009г. № 146. Порядок ликвидации юридического лица закреплен ст. 63 ГК РФ и предусматривает проведение определенных мероприятий. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (ч. 8 ст. 63 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно ч. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Установлено, что Фонд развития культуры и искусства г. Саров имущественных взносов не имеет и не использует их для целей, определенных уставом, а руководящие органы не выполняют своих функций, что означает, что фактически деятельность фонда прекращена. Общие для всех юридических лиц правила порядка ликвидации, установленные ст. 63 ГК РФ, распространяются на некоммерческие организации с особенностями, предусмотренными ст. 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях". В данном случае следует учесть, что на имущество фонда в силу закона учредители прав собственности либо обязательственных прав не имеют, вместе с тем законом «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с требованиями законодательства порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, решает иные вопросы. В данном случае решение о ликвидации принимает суд, на который не могут быть возложены обязанности по выполнению указанных ликвидационных процедур, следовательно, завершение ликвидации юридического лица иным способом, кроме истребуемого Главным управлением Минюста по Нижегородской области, невозможна, и требования об исключении Фонда развития культуры и искусства г. Саров из единого государственного реестра следует признать обоснованным. На основании обстоятельств, изложенных в иске, подтвержденных приведенными выше доказательствами, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Главного управления Минюста России по Нижегородской области к фонду развития культуры и искусства г. Саров о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить полностью. Ликвидировать фонд развития культуры и искусства г. Саров и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Председательствующий п/п Н.Ю. Ушакова ... Судья Н.Ю.Ушакова