именем Российской Федерации 30 декабря 2011 года г. Саров Нижегородской области Саровский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ушаковой Н.Ю., при секретаре судебного заседания Теленгатор Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АЗОТ «Инженерный центр» г. Саров о признании прекратившей деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в Саровский городской суд Нижегородской области с исковым заявлением, в котором просит признать первичную профсоюзную организацию Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АЗОТ «Инженерный центр» г. Саров прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц. Заявленные требования обоснованы тем, что в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик с момента государственной регистрации в 1999 году не предоставлял в орган, принявший решение о его государственной регистрации, сведения о продолжении своей деятельности и иную предусмотренную законом информацию. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. В судебное заседание представители сторон не явились. Учитывая, что представитель истца просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а представители ответчика и третьего лица о причинах неявки не сообщили, суд на основании ст. ст. 167 ГПК Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц. Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 51 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» приказом Главного Управления юстиции Нижегородской области от 15 июня 1999 года № зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АЗОТ «Инженерный центр» г. Саров, с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений за №. Выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 29.05.1998 г. №. Решением профсоюзного комитета № от 29 апреля 1998 года председателем № избран Л. Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления. Учитывая это, а также то, что истцом заявлено не о ликвидации общественного объединения, а о признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, на основании ст. 24 ГПК Российской Федерации рассмотрение настоящего дела относится к компетенции Саровского городского суда Нижегородской области. Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации т 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления общественным объединением обязан выдать расписку с отметкой об их получении. Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения. Согласно п. 42 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утв. Приказом Минюста РФ от 21.05.2009 N 146) Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); также оно осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (п. 44 Положения). Таким образом, исходя из приведенных норм, ответчик был обязан ежегодно информировать истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Следовательно, на основании ст. 56 ГПК Российской Федерации именно ответчик обязан доказать совершение им соответствующих действий либо наличие обстоятельств, исключающих его ответственность. Между тем, доказательств направления в Главное управление Минюста Российской Федерации по Нижегородской области необходимой информации ответчик не представил. Напротив, из представленных материалов следует, что в адрес председателя Первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АОЗТ «Инженерный центр» г. Саров вносились письменные предупреждения о необходимости направления этой информации. Данные предупреждения, по ничем не опровергнутому утверждению истца, были ответчиком проигнорированы. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10.11.2002 N 270-О, при разрешении такого рода дел суд, руководствуясь требованиями обоснованности и законности решения, в каждом конкретном случае на основе исследования и оценки фактических обстоятельств устанавливает, подлежат ли статьи 29 и 52 Федерального закона "Об общественных объединениях" применению и, соответственно, должны ли быть назначены предусмотренные ими санкции. Применительно к рассматриваемому делу, принимая во внимание длительность неисполнения ответчиком своих обязанностей, а также учитывая, что наличие уважительных причин для этого не продемонстрировано, суд находит, что исковое заявление является обоснованным, в связи с чем подлежит удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина в размере 4 тыс. руб. (п. п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области удовлетворить полностью. Признать Первичную профсоюзную организацию Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АОЗТ «Инженерный центр» г. Саров прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Первичной профсоюзной организаций Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности в АОЗТ «Инженерный центр» г. Саров»в доход бюджета г. Саров Нижегородской области 4 тыс. руб. государственной пошлины. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд Нижегородской области в течение одного мясяца. Председательствующий п/п Н.Ю. Ушакова ... Судья Н.Ю. Ушакова