Решение об установлении административного надзора (не вступило в закон.силу)



Дело № 2-781/12         ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саров       20 июля 2012 г.

Саровский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Шалятовой Л.А.,

при секретаре Шуваевой Л.М.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г. Саров Вагина С.В., представителя заявителя Вдовина С.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МУ МВД России по ЗАТО Саров об установлении административного надзора в отношении Смольянникова Михаила Михайловича,

Установил:

Временно исполняющий обязанности начальника МУ МВД России по ЗАТО Саров обратился в суд с данным заявлением, мотивируя свои требования тем, что Смольянников М.М. был осужден 26 мая 2006 г. Саровским городским судом по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 166, ч. 1 ст. 166, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Саровского городского суда от 30 декабря 2008 г. приговор суда от 26 мая 2006 г. приведен в соответствие с действующим уголовным законодательством и окончательное наказание Смольянникову М.М. определено в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 17 апреля 2009 г. Смольянников М.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 15 октября 2010 г. он вновь осужден Саровским городским судом Нижегородской области по п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В мае 2011 г. Смольянников М.М. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Саров, как ранее судимый. Поскольку судимость у Смольянникова М.М. не погашена и не снята, он судим за тяжкое преступление, имеет рецидив совершенных преступлений, с 01 июля 2011 г. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, заявитель просит установить в отношении него административный надзор, одновременно установив следующие ограничения: обязать явкой для регистрации в ОУУП МУ МВД России по ЗАТО Саров по адресу ул. ... д. ... корп. ... стр. ... в службе участковых дважды каждую первую и третью пятницу месяца; запретить пребывать в вечернее время с 18 часов в увеселительных заведениях, кафе, барах, ресторанах, и местах, где осуществляют продажу алкогольной продукции в разлив; не менять постоянного места жительства без уведомления контролирующего органа, запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом проживания, с 22 час. до 06.00 час. утра.

В судебном заседании представитель заявителя Вдовин С.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что Смольянников М.М. знает об имеющемся в суде деле. Однако, его место нахождение в настоящее время неизвестно. В полиции имеются ориентировки в отношении Смольянникова М.М., поскольку есть основания полагать о его причастности к двум преступлениям.

Смольянников М.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается судебной корреспонденцией, возвращенной по истечении срока хранения. Меры по установлению его места нахождения, результатов не дали, что подтверждается рапортом СП по ОУПДС Саровского районного отдела К.. Из представленного сообщения начальника отдела СБ РФЯЦ-ВНИИЭФ от 17 мая 2012 г. Смольянникову М.М. документы на въезд в ЗАТО Саров, после отбытия наказания за уголовные преступления, не оформлялись.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ЗАТО г. Саров, не возражавшего против требований, при этом полагавшего невозможным рассмотреть дело в отсутствие Смольянникова М.М., оценив представленные и исследованные доказательства в совокупности, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).

По ч. 1 ст.3, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статьей 13 настоящего Федерального закона предусмотрено его вступление в силу с 1 июля 2011 года.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором от 26.05.2006 г. Саровского городского суда Нижегородской области Смольянников М.М. осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 166 УК РФ. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Саровского городского суда от 30 декабря 2008 г. приговор суда от 26 мая 2006 г. приведен в соответствие с действующим уголовным законодательством и окончательное наказание Смольянникову М.М. определено в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором мирового судьи судебного участка № 4 г. Сарова от 15 октября 2010 г. Смольянников М.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ при рецидиве преступлений к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Приговором Саровского городского суда от 30 декабря 2010 г. вышеуказанный приговор мирового судьи изменен и Смольянникову М.М. назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Из справки информационного центра ГУ МВД России по Нижегородской области о результатах проверки Смольянников М.М. освобожден по отбытию наказания 11 марта 2011 г.

Согласно справке об административных правонарушениях Смольянников М.М. после вступления в законную силу Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ привлекался к административной ответственности 24 марта 2012 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и 07 апреля 2012 г. по ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ, т.е. совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Смольянников М.М. подпадает под действие ч. 1 ст.3, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.

В силу ст. 261.7 главы 26.2. «Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

Какие-либо санкции или принудительный привод к Смольянникову М.М., согласно ст. 167, ст. 168 ГПК РФ, применены быть не могут. Оснований для заочного производства без его участия (ст. 233 ГПК РФ) нет, т.к. ст. 261.7 ГПК РФ обязывает рассматривать дело с участием ответчика. Также отсутствуют основания для приостановления производства по делу.

Часть первая статьи 195 ГПК Российской Федерации возлагает на суды обязанность по вынесению законных и обоснованных судебных решений.

Поскольку Гражданским процессуальным кодексом РФ предусмотрено обязательное участие лица, в отношении которого подано заявление, принятие судебного постановление в его отсутствие не будет отвечать принципам законности.

Место нахождения Смольянникова М.М. не известно. Данными о получении им судебной корреспонденции суд не располагает. Установить административный надзор в отношении отсутствующего лица не представляется возможным.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.7., 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Заявление МУ МВД России по ЗАТО Саров об установлении административного надзора в отношении Смольянникова Михаила Михайловича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

П/п председательствующий - Л.А.Шалятова.

...

Судья        Л.А.Шалятова.