Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 12-124/11               ...

РЕШЕНИЕ

1 ноября 2011 года                     г. Саров

Федеральный судья Саровского городского суда Нижегородской области Карпунькин А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:

юридического лица ГУ «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области», находящегося по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. ..., д. ...,

по жалобе представителя Н.Н. Посыпай на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Саров Нижегородской области от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Саров Нижегородской области от 20 сентября 2011 года ГУ «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу 10000 рублей.

Представитель ГУ «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области», не согласный с наказанием обратился в Саровский городской суд с жалобой.

Жалоба мотивирована тем, что ГУ «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области» не согласно с доводами предписания, так как данное юридическое лицо не осуществляет перевозки пассажиров и грузов, поэтому у него отсутствует обязанность по соблюдению норм закона, регулирующих осуществление автомобильных перевозок. ГУ «ЦЗН» считает незаконными требования, содержащиеся в предписании, поскольку они применимы к организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и грузов.

В соответствии с Уставом, ГУ «Центр занятости населения» является юридическим лицом, основными задачами которого являются обеспечение государственных гарантий в области занятости населения, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции. Перевозка грузов и пассажиров уставной деятельностью ГУ «ЦЗН» не является, вследствие чего отсутствует обязанность по соблюдению законодательных норм, регулирующих осуществление автомобильных перевозок.

ГУ «Центр занятости населения» направило в Арбитражный суд Нижегородской области иск о признании недействительным ненормативного документа, а именно предписания Приволжского УГАДН. На основании ходатайства ГУ «ЦЗН» о принятии обеспечительных мер, Арбитражным судом действие предписания от 14 июля 2011 года приостановлено до вступления в силу итогового судебного акта.

В жалобе приведены иные доводы, оспаривающие правомерность вынесения предписания от 06 июня 2011 года.

Представитель просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Мировой судья правильно установил, что 14 июля 2011 года ведущим специалистом-экспертом Приволжского управления автодорожного надзора в отношении ГУ «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которое выразилось в следующем.

При проведении внеплановой проверки ГУ «Центр занятости населения» по выполнению предписания, выданного 06.06.2011 года сроком выполнения до 10 июля 2011 года, выявлено, что предписание в полном объеме не выполнено, а именно: не проведено обучение на соответствие занимаемой должности и.о. механика М..: не проведено обучение по квалификационной подготовке и.о. механика М.: не проведено ежегодное обучение водителей по повышению профессионального ?lb2гшзства; отсутствует контроль за качеством выполнения ТО и ремонта автомобилей; кг организован контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом их на линию и по возвращению к месту стоянки.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", в редакции, действующей 11 апреля 2011 года, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, на данный государственный орган возлагались полномочия по контролю и надзору в сфере автомобильного транспорта, а также обеспечения транспортной безопасности.

Мировым судьей установлено, что в пользовании ГУ «Центр занятости населения г. Саров» имеется два автомобиля, предназначенных для служебных целей.

В ходе проведенной Приволжским управлением государственного автодорожного надзора установлен ряд нарушений требований законодательства о транспорте, в связи чем выдано предписание по устранению нарушений. Установлен срок устранения нарушений - до 10 июля 2011 года, которое в предусмотренном законом порядке не обжаловано.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении выявлены нарушения требований Федерального Закона № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Из протокола об административном правонарушении следует, что требования, содержащиеся в предписании от 6 июня 2011 года ГУ «Центр занятости населения» в установленный срок не исполнены, что не оспаривается юридическим лицом, привлеченным к ответственности.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо не осуществляет перевозки пассажиров и грузов, поэтому не несет ответственности опровергаются приведенными выше доводами. Доводы о том, что не было возможности исполнить предписание несостоятельными, поскольку не освобождают виновное лицо от ответственности.

Правонарушение председателя правления ГУ «Центр занятости населения» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, отсутствие фактов привлечении юридического лица к административной ответственности ранее за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9, 31.1 КоАП России, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Саров Нижегородской области от 20 сентября 2011 года о привлечении Государственного учреждения «Центр занятости населения г. Саров Нижегородской области» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, но в соответствие с ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ, может быть обжаловано в порядке надзора в Нижегородский областной суд.

П.п. судьи Карпунькина А.В.

...

Судья                 А.В. Карпунькин