Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело № 5-63/10 ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 сентября 2010 года г.Саров

Судья Саровского городского суда Нижегородской области Н.Ю. Шнягина,

при участии

представителя МУП «Пищевой комбинат» директора Баныкина И.И.,

помощника прокурора ЗАТО г. Саров Харитонова В.Б.,

в присутствии секретаря Теленгатор Г.В.,

рассмотрев административный материал в отношении:

муниципального унитарного предприятия «Пищевой комбинат» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Пищевой комбинат» в период с 9 по 22 июля 2010 года нарушило требования промышленной безопасности при осуществлении своей деятельности на производственных мощностях предприятия, расположенных по адресу - Нижегородская область г. Саров, ул. Железнодорожная, 11, при следующих обстоятельствах.

По заданию прокуратуры Нижегородской области № 7-46-2010 от 8 июня 2010 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования и эксплуатации опасных производственных объектов МУП «Пищевой комбинат».

В период проведения прокуратурой ЗАТО г. Саров по заданию прокуратуры Нижегородской области с привлечением специалистов Волжско-Окского Управления Ростехнадзора проверки соблюдения требований законодательства в сфере лицензирования и эксплуатации опасных производственных объектов с 09 по 22.07.2010 года, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные МУП «Пищевой комбинат» при осуществлении своей деятельности на производственных мощностях предприятия, расположенных по адресу - Нижегородская область г. Саров, ул. Железнодорожная, 11, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно:

- отсутствует лицензия на вид деятельности - «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов». (Нарушение требований ст.9 ФЗ № 116-ФЗ; п.2. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599, п.2.3 ПБ 03-517-02);

- отсутствуют документы, регламентирующие расследование причин инцидентов, их учет и анализ на опасных производственных объектах. (Нарушение требований п. 4.1. «Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009 г. № 191);

- положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО не согласованно с территориальным органом Ростехнадзора. (Нарушение требований п. 3 Правил «Организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263);

- отсутствует План осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на 2010 г. (Нарушение требований п.п. «а» п. 11 Правил «Организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263);

- не проводится анализ состояния промышленной безопасности эксплуатирующей организацией. (Нарушение п.п. «б» п. 6 Правил «Организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263);

- мероприятия по устранению дефектов строительных конструкций дымовой трубы (далее - Мероприятия), изложенные в Заключении экспертизы промышленной безопасности на сооружение, применяемое на опасном производственном объекте: «Металлическая дымовая труба № 1 МУП «Пищевой комбинат», г. Саров, рег.№ 40-ЗС-68251-2010, (далее - Заключение) обусловившие продление срока безопасной эксплуатации этой дымовой трубы не выполнены.

Не выполнено:

п.1 Мероприятий:

Дефект: Фундамент от отметки ±0,000 до -0,100:

Неоднородность бетона фундамента по прочности.

Образование трещин.

Отсутствие обмазочной гидроизоляции.

Срок устранения - 31.06.2010 г.

п. 2 Мероприятий:

Дефект: Постамент:

Неоднородность бетона по прочности.

Образование трещин

Срок устранения - 31.06.2010 г.

п. 3 Мероприятий:

Дефект: Боров:

Отслоение и разрушение защитного штукатурного слоя.

Срок устранения - 31.06.2010 г.

п. 6 Мероприятий:

Дефекты: Коррозия ствола и талрепов.

Срок устранения - 31.06.2010 г.

п. 7 Мероприятий:

Отсутствует заключение экспертизы исполнительной документации, связанной с эксплуатацией дымовой трубы.

Срок устранения - 31.06.2010 г.

(Нарушение требований: п.6.9 ПБ 03-517-02, п.4.3 ПБ 03-445-02, п.п.4, 20 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утверждённых приказом Минприроды России от 30.06.2009 года №195);

- отсутствует План локализации и ликвидации аварийных ситуаций при эксплуатации систем газопотребления. (Нарушение требований ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");

- отсутствует эксплуатационная документация газопроводов и газоиспользующего оборудования: производственные инструкции по эксплуатации газоиспользующего оборудования ОПО с технологическими схемами газопроводов и газового оборудования (нарушение требований п.п. 5.1.2 ПБ 12-529-03); режимные карты работы газоиспользующего оборудования (нарушение требований п.п. 5.1.5, 5.3.5,7.4, 7.21 ПБ 12-529-03); эксплуатационные паспорта газопроводов и газоиспользующего оборудования (Нарушение требований п. 5.1.6 ПБ 12-529-03); документы по проведению технического приборного обследования, - диагностике технического состояния, а также текущего и капитального ремонтов действующих наружных газопроводов (нарушение требований п.п. 5.1.5, 5.3.5, 5.3.11, 5.3.13, 5.3.16, 5.4.2 ПБ 12-529-03; п.п. 34, 36 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ); эксплуатационные паспорта газопроводов (нарушение требований п. 5.1.6 ПБ 12-529-03);

- не организовано проведение технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования (газогорелочных устройств) ХЗ и БКЗ специализированной организацией. (Нарушение требований п. 5.9.3 ПБ 12-529-03);

- помещения с установленным в нем газоиспользующим оборудованием (ХЗ и БКЗ) не оснащены системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана. (Нарушение требований п. 5.9.18 ПБ 12-529-03);

- отсутствуют документы, касающиеся установления охранных зон газораспределительных сетей, эксплуатируемых МУП «Пищевой комбинат»: документы по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки; решение органа исполнительной власти субъекта РФ об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки; документы о государственной регистрации ограничений (обременений) (Нарушение требований п.п. 17, 18, 21 Правил охраны газораспределительных сетей;

- на опасном производственном объекте эксплуатируются технические устройства сверх нормативно установленного безопасного срока эксплуатации. Не представлены документы, подтверждающие продление срока безопасной эксплуатации газогорелочных устройств газоиспользующего оборудования БКЗ. (Нарушение требований ст.ст. 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 6.9 ПБ 03-517-02; п.4.2 РД 12-608-03; п.4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах" утверждённого Приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2009 N 14894);

- отсутствуют удостоверения о присвоении группы по электробезопасности у лиц, эксплуатирующих лифты (Нарушение требований п. 12.5.3. ПБ 10-558-03);

- ответственным за организацию эксплуатации лифтов не выданы соответствующие должностные инструкции (нарушение п. 12.9 ПБ 10-558-03);

- отсутствует протокол проверки знаний персонала, допущенного к работе в качестве лифтеров. Представленный 08.07.2010г. протокол подписан лицами, не имеющими на это права (Нарушение требований п. 12.1. ПБ 10-558-03);

- в паспортах сосудов рег. №№ 1823, 1824, 1826, 1827 отсутствуют сведения о разрешении на их ввод в эксплуатацию инспектором Ростехнадзора (Госгортехнадзора России) (Нарушение требований п. 6.4.1. ПБ 03-576-03, п. 2.1. ПБ 03-517-02);

- отсутствуют акты проверок состояния промышленной безопасности, проводимых производственным контролем (Нарушение требований п.п. в п.2.4 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют тамбур-шлюзы малой глубины на выходах из помещения надсилосного этажа склада БХМ в коридор и в отделение взвешивания (всего 2 шт.) (Нарушение требований п.5.1.10 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют тамбур-шлюзы малой глубины на выходах из помещения подсилосного этажа склада БХМ в коридор и в отделение взвешивания (всего 2 шт.) (Нарушение требований п.5.1.10 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют тамбур-шлюзы малой глубины на выходах из помещения силосного отделения в коридор (Нарушение требований п. 5.1.10 ПБ 14-586-03);

- пылевой вентилятор в сети аспирации буратов не искробезопасной марки. (Нарушение требований п. 5.4.1. ПБ 14-586-03);

- отсутствуют тамбур-шлюзы на выходах из помещения отделения в компрессорной к складу муки в таре. (Нарушение требований п.5.1.6. ПБ 14-586-03);

- отсутствует дверь на выходе из помещения отделения к бытовым помещениям. (Нарушение требований п. 5.1.7. ПБ 14-586-03);

- отсутствуют взрыворазделители на нориях НЦГ-10 №1 и №2. (Нарушение требований п.5.2.2 ПБ 14-856-03);

- отсутствует реле контроля скорости на нориях НЦГ-10 №1 и №2 отделения растаривания и просеивания муки реле контроля скорости. (Нарушение требований п. 5.2.11 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют датчики подпора на нориях НЦГ-10 №1 и №2 отделения растаривания и просеивания муки. (Нарушение требований п. 5.2.11 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют тормозные устройства на нориях НЦГ-10 №1 и №2 отделения растаривания и просеивания муки. (Нарушение требований п. 5.2.12 ПБ 14-586-03);

- отсутствуют устройства контроля сбегания ленты на нориях НЦГ-10 №1 и №2 отделения растаривания и просеивания муки. (Нарушение требований п. 5.2.2. ПБ 14-586-03);

- внутренние двери тамбур-шлюзов на выходах из надсилосного и подсилосного этажей навешены с открыванием изнутри помещений. (Нарушение требований п. 5.2.2. ПБ 14-586-03);

- план ликвидации аварий и защиты персонала опасных производственных объектов не согласован с Волжско-Окским управлением Ростехнадзора после пересмотра (Нарушение требований п.1.4. ПБ 14-617-03).

В судебном заседании директор МУП «Пищекомбинат» пояснил, что признает вину организации в совершении правонарушения. Для устранения допущенных нарушений в настоящее время проводятся необходимые мероприятия, что требует временных и материально-технических ресурсов.

Прокурор Харитонов В.Б. подтвердил, что меры по устранению допущенных нарушений требований промышленной безопасности в МУП «Пищекомбинат» в настоящее время предпринимаются.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Доказательства, имеющиеся в деле, а именно: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, акт проверки соблюдений требовоаний законодательства в сфере лицензирования и эксплуатации опасных производственных объектов МУП «Пищевой комбинат», заключение экспертизы промышленной безопасности на сооружение, применяемое на опасном производственном объекте, подтверждают совершение указанной организацией административного правонарушения.

Согласно ч. 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 28 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Таким образом, юридические лица, осуществляющие такую деятельность без лицензии, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того, установлен ряд других нарушений требований промышленной безопасности, допущенных МУП «Пищевой комбинат».

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приложением 1 к Закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно свидетельству о регистрации А 40-16006 МУП «Пищевой комбинат» имеет пять объектов, отнесенных к опасным производственным, которые находятся в его эксплуатации.

Выявленные в акте нарушения обязательных требований промышленной безопасности л.д. 11-18), подтверждают, что юридическим лицом МУП «Пищекомбинат» допущены нарушения общих требований промышленной безопасности, а также требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО «Система газопотребления» МУП «Пищевой комбинат», ОПО «Комплекс зданий МУП «Пищевой комбинат», ОПО «Площадка МУП «Пищевой комбинат», а также нарушения требований НТД при эксплуатации ОПО «Склад безстарного хранения муки», «Участок растаривания и просеивания муки».

Из письменных объяснений директора МУП «Пищевой комбинат» следует, что ряд нарушений в выявленном акте организация оспаривает. Однако это не влияет на квалификацию действий указанного юридического лица.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности установлена административная ответственность. Исходя из анализа указанной нормы Кодекса для привлечения к ответственности по данной норме закона достаточно выявления факта нарушения требований промышленной безопасности. Судом установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения данных требований и не оспаривается МУП «Пищекомбинат».

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Судья считает что обществу должен быть назначен штраф в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку установлено, что МУП «Пищекомбинат» предпринимает меры по устранению допущенных нарушений требований промышленной безопасности.

На основании вышеуказанного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП России, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Пищевой комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Текст постановления выполнен машинописным способом.

Судья п/п Н.Ю.Шнягина

...

Судья Н.Ю.Шнягина