Дело № 2-316/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июля 2011 года с. Сарманово Сармановский районный суд РТ в составе судьи М.Ф. Салихова, при секретаре С.Р. Александровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью Наименование учреждения о разработке и согласовании в уполномоченном органе проекта организации санитарно-защитной зоны, УСТАНОВИЛ: Прокурор татарского природоохранного межрайонной прокуратуры обратился в суд с требованием к обществу с ограниченной ответственностью Наименование учреждения (далее ООО Наименование учреждения о разработке и согласованию в уполномоченном органе проекта организации санитарно-защитной зоны на ферму КРС МТК <адрес> РТ, ссылаясь на то, что общество осуществляет хозяйственную деятельность с нарушениями требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в отсутствии разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, а также санитарно-эпидемиологического заключения по нему. В связи с чем прокурор требует привести деятельность ответчика в соответствии с действующим законодательством о промышленной безопасности, путем их устранения в течение 6-ти месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора - А.Т. Исмагилов просит удовлетворить требование природоохранного межрайонного прокурора. Представитель ответчика - А.Х. Нуртдинов с требованием прокурора согласен частично, так как в настоящее время заключен договор и начата работа по устранению нарушений природоохранного законодательства. Представитель третьего лица - территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по РТ в судебное заседание не явился. Суд счел возможным дело рассмотреть в отсутствии представителя третьего лица. Выслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика А.Х. Нуртдинова и изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Из свидетельств серии № и серии № видно, что общество с ограниченной ответственность Наименование учреждения зарегистрировано как юридическое лицо с ДД.ММ.ГГГГ 2005 года и ДД.ММ.ГГГГ 2007 года присвоен основной регистрационный номер. Согласно письма руководителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, в перечне предприятий относящихся к 1-3 классу опасности по классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» в РТ имеется также ООО Наименование учреждения юридическим адресом РТ, <адрес> а и фактическим адресом <адрес>. В силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов производства, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровья человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарная защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источником воздействия на среду обитания разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены; размеры и границы санитарно-защитной зоны: мероприятия по защите насилия от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональные зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования. В соответствии с п. 5.1 указанных санитарных правил в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. Согласно ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» предписано, что размещение строительство, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Согласно ст. ст. 20, 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территории промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не дожжен оказывать вредное воздействие на человека. Юридические лица, имеющие санитарные передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны, в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных санитарно-защитных зон. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривается правило, согласно которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, а также на основе принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия, воздействия которой непредсказуемы и могут привести к негативным изменениям природной среды. При таких обстоятельствах суд считает требование прокурора подлежащим удовлетворению ибо ООО Наименование учреждения имея в собственности относящееся к 1-3 классу опасности классификации СанПиН на территории <адрес>, не имеет разработанного и утвержденного проекта санитарно-защитной зоны на ферме КРС <адрес>. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требование прокурора татарской природоохранной межрайонной прокуратуры к обществу с ограниченной ответственностью Наименование учреждения - удовлетворить. Присудить ООО Наименование учреждения в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу данного решения суда к исполнению в натуре обязанности разработать и согласовать в уполномоченном органе проект организации санитарно-защитной зоны на ферму КРС (<адрес>). Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, в течение десяти дней, через Сармановский районный суд Республики Татарстан. Судья: М.Ф. Салихов