Дело №2-231/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июня 2011 года с. Сарманово Сармановский районный суд РТ в составе: председательствующего судьи Хайбрахманова Р.Р., при секретаре Гареевой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадиева В.З. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о признании права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, суд У С Т А Н О В И Л: Ахмадиев В.З. обратился в суд с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ2003 году он обратился с заявлением в Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ (далее УПФ) с просьбой о назначении пенсии с учетом стажа государственной службы. Однако, в удовлетворении заявления ему отказали, объясняя это тем, что у него отсутствует требуемый 15 летний стаж государственного служащего. Истец считает данный отказ неправомерным и просит признать за ним право на трудовую пенсию государственного служащего, а также обязать УПФ назначить ему трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ2003г, то есть с момента обращения в УПФ и включить в него периоды работ: с. ДД.ММ.ГГГГ1972г. по ДД.ММ.ГГГГ1975г, с ДД.ММ.ГГГГ1975г. по ДД.ММ.ГГГГ1986г., с ДД.ММ.ГГГГ1986г. по ДД.ММ.ГГГГ1987г. на различных <данные изъяты>, которые являются государственными органами и на них распространяется действие закона РТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ. На судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме, просил признать решение УПФ об отказе в назначении пенсии по госслужбе незаконным и пояснил, что, что в связи с реорганизацией Управления сельского хозяйства и продовольствия он <данные изъяты> одновременно был назначен <данные изъяты>, то есть выполнял те же должностные обязанности, но числился в УСХиП. Представитель ответчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан на судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В отзыве на исковое заявление согласны на рассмотрение в их отсутствии, иск не признали, указав, что органом государственного управления являлось управление сельского хозяйства и продовольствия Сармановского района. Межхозяйственная строительная организация (МСО), хозрасчетный отдел капитального строительства (ОКС) являлись подразделениями соответствующего управления сельского хозяйства и продовольствия исполкома районного Совета народных депутатов, то есть не являлись самостоятельными органами представительной и исполнительной власти и управления. Должности, которые были созданы в этих организациях, не могут быть отнесены к должностям, на которые распространяются положения Закона РТ от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ. Привлеченный судом в качестве третьего лица Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан на судебное заседание не явились в отзыве просили дело рассмотреть в их отсутствии. Указали, что в стаж государственной гражданской службы В.З. Ахмадиева в соответствии с Законом включается период работы с ДД.ММ.ГГГГ 1972 года по ДД.ММ.ГГГГ 1975 года в должности <данные изъяты> Управления сельского хозяйства и продовольствия исполкома Сармановского районного Совета депутатов трудящихся, с ДД.ММ.ГГГГ 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ 1987 года в <данные изъяты> отдела планирования и организации капитального строительства и реконструкции Сармановского районного агропромышленного комплекса. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика и третьего лица. Выслушав истца и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Государственная гражданская служба Республики Татарстан, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих РТ регулируется нормами Закона от 16.01.2003г. N 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», где указано, что финансирование пенсии (доплат) за выслугу лет государственным служащим РТ осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан. В соответствии со статьей 42 Закона РТ от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ государственный орган Республики Татарстан по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан определяется Президентом Республики Татарстан. Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2005г. № УП-512 «О департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан» на Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан возложена функция по управлению государственной гражданской службой Республики Татарстан и утверждено Положение о Департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан. Согласно части 3 статьи 32 Закон РТ от 16.01.2003г. N 3-ЗРТ в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей до 26 мая 1995 года в: - Аппарате Президента Республики Татарстан; - Государственном Совете Республики Татарстан и его Аппарате, - Государственном (парламентском) контрольном комитете Республики Татарстан и его аппарате; - Кабинете Министров Республики Татарстан и его Аппарате; - министерствах, государственных комитетах, иных органах государственного управления Республики Татарстан, в органах государственного управления (органах управления) при Кабинете Министров Республики Татарстан по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан; - представительствах Республики Татарстан; - местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратах; - Комитете конституционного надзора Республики Татарстан; - Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Татарстан; - периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в: - Верховном Совете Республики Татарстан (Верховном Совете Татарской АССР) и Президиуме Верховного Совета Татарской АССР, районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советах народных депутатов и их аппаратах; - Совете Министров Татарской АССР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов; - органах государственного управления Совета Министров Татарской АССР, органах государственного управления при Совете Министров Татарской АССР, министерствах и ведомствах Татарской АССР по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан. Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы в соответствии со статьей 33 Закона РТ от 16.01.2003г. N 3-ЗРТ, является трудовая книжка установленного образца, в которой указываются необходимые сведения о работнике, сведения о работе. Все записи должны соответствовать тексту приказов. Судом установлено: согласно трудовой книжки В.З. Ахмадиев с ДД.ММ.ГГГГ1972г. по ДД.ММ.ГГГГ1975г. переведен из СМУ <данные изъяты> Сармановского управления сельского хозяйства, с ДД.ММ.ГГГГ1975г. по ДД.ММ.ГГГГ1986г. переведен <данные изъяты> ОКСа Сармановского района с ДД.ММ.ГГГГ 1975 года, с ДД.ММ.ГГГГ1986 г. по ДД.ММ.ГГГГ1987г. назначен в порядке перевода на <данные изъяты> Сармановского районного агропромышленного объединения. ДД.ММ.ГГГГ2003г. В.З. Ахмадиев обратился в Отделение ПФР с заявлением о назначении пенсии с учетом стажа государственного служащего. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ2004 г. УПФ Ахмадиеву В.З. было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой 15-летней выслуги. Как следует из записей трудовой книжки В.З. Ахмадиева в период с ДД.ММ.ГГГГ 1975 года по ДД.ММ.ГГГГ 1986 года он был <данные изъяты> при Управлении сельского хозяйства и продовольствия исполкома Сармановского районного Совета депутатов трудящихся (далее ОКС), который являлся самостоятельным юридическим лицом с расчетными счетами, самостоятельным балансом и сметой, отдел не выполнял функции государственного управления и по организационно - правовому статусу являлся хозрасчетным учреждением, основной задачей которого была координация и планирование капитального строительства, и выполнение функций заказчика в вопросах строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в колхозах, совхозах и предприятиях агропромышленного комплекса. Соответственно отдел капитального строительства при Управлении сельского хозяйства и продовольствия исполкома Сармановского районного Совета депутатов трудящихся не являлся государственным органом, поэтому в соответствии со статьей 32 Закона РТ от 16.01.2003г. N 3-ЗРТ период работы В.З. Ахмадиева с ДД.ММ.ГГГГ 1975 года по ДД.ММ.ГГГГ 1986 года в <данные изъяты> не может быть включен в его стаж государственной службы Республики Татарстан для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Доводы, В.З. Ахмадиева о том, что он занимал должность <данные изъяты> Сармановского районного Совета депутатов трудящихся и одновременно должность <данные изъяты> не нашли в суде своего документального подтверждения, а потому за основу берется запись в трудовой книжке, в которой записано: <данные изъяты> Сармановского района с ДД.ММ.ГГГГ 1975 года». По запросу суда Управление сельского хозяйства и продовольствия Сармановского муниципального района, а также архивный отдел исполнительного комитета Сармановсколго муниципального района РТ ответили, что документы, платежные документы и архивные справки Управления сельского хозяйства и продовольствия Сармановского райисполкома, а также отдела капитального строительства Сармановского района, подтверждающие работу Ахмадиева В.З. в оспариваемый период не имеются. Среди документов в пенсионном деле № Ахмадиева В.З. так же не было обнаружено документов подтверждающие его работу с ДД.ММ.ГГГГ 1975 года по ДД.ММ.ГГГГ 1986 года в штате Управления сельского хозяйства и продовольствия исполкома Сармановского районного Совета депутатов трудящихся. В стаж государственной гражданской службы В.З. Ахмадиева в соответствии с Законом подлежит включению период его работы с ДД.ММ.ГГГГ 1972 года по ДД.ММ.ГГГГ 1975 года в должности <данные изъяты> Сармановского районного Совета депутатов трудящихся, с ДД.ММ.ГГГГ 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ 1987 года в <данные изъяты> Сармановского районного агропромышленного комплекса. Данный период работы рассматривается как осуществление государственной службы в аппарате исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан. Доводы, в отзыве представителя ответчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о том, что не может быть включен в стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан периоды работ: с. ДД.ММ.ГГГГ1972г. по ДД.ММ.ГГГГ1975г, с ДД.ММ.ГГГГ1975г. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ1986г. по ДД.ММ.ГГГГ1987г. на различных должностях в отделе капитального строительства Управления сельского хозяйства и продовольствия, отдела планирования и организации капитального строительства и реконструкции Сармановского районного агропромышленного объединения, суд считает не обоснованными в части, по вышеизложенным основаниям. На основании вышеперечисленных периодов стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан В.З. Ахмадиева составляет 4 года 6 месяцев 10 дней. В соответствии со статьей 45 Закона РТ от 16.01.2003г. N 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» право на пенсию за выслугу лет на государственной службе имеют государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет. У Ахмадиева В.З. нет необходимого стажа государственной службы Республики Татарстан, поэтому Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан не имеет законных оснований назначить ему пенсию за выслугу лет по государственной гражданской службе Республики Татарстан. Иных условий и оснований для включения в стаж государственной службы Республики Татарстан других периодов работы Законом не предусмотрено. При таком положении дел исковые требования В.З. Ахмадиева подлежат частичному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Ахмадиева В.З. к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о признании права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению удовлетворить частично. Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ2004 года незаконным частично. Включить в стаж государственной гражданкой службы Ахмадиева В.З. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ 1972 года по ДД.ММ.ГГГГ 1975 года в должности <данные изъяты> Сармановского районного Совета депутатов трудящихся, с ДД.ММ.ГГГГ 1986 года по ДД.ММ.ГГГГ 1987 года в должности <данные изъяты> Сармановского районного агропромышленного комплекса. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Сармановский районный суд РТ. Судья: Хайбрахманов Р.Р.