О признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-219/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года с. Сарманово Сармановский районный суд РТ в составе: судьи М.Ф.Салихова,

при секретаре Г.М.Гареевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хакимуллиной Г.Д. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ об отмене их решения и назначении пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Г.Д. Хакимуллина обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ, отказавшему ей во включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период занятия <данные изъяты> деятельностью:

- с ДД.ММ.ГГГГ 2002 года по ДД.ММ.ГГГГ 2002 года и

- с ДД.ММ.ГГГГ 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ 2007 года.

Она считает, что данные периоды УПФ РФ в Сармановском районе РТ не обоснованно не включены в специальный трудовой стаж как медицинского работника и ее трудовой стаж как медицинского работника составляет более 25-ти лет.

Истец - Г.Д. Хакимуллина просит удовлетворить заявление, ссылаясь на изложенное выше.

В судебном заседании представитель ответчика - УПФ РФ по Сармановскому району РТ Г.И. Рахматуллина просит отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что УПФ РФ в Сармановском районе РТ обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет и обоснованно не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде, решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 28 п.1 п.п. 11 ФЗ « О трудовых» пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как видно из копии трудовой книжки Г.Д. Хакимуллиной, начиная с ДД.ММ.ГГГГ 1985 года по настоящее время, занимается <данные изъяты> деятельностью.

Судом установлено, что Г.Д. Хакимуллина, в оспариваемые периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ2002 года по ДД.ММ.ГГГГ2002 года и начиная с ДД.ММ.ГГГГ 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ2007 года находилась на курсах повышения квалификации.

Из письма Управления пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года видно, что перечисленные периоды нахождения на курсах повышения квалификации, Управлением пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ не включены в специальный трудовой стаж заявителя.

Все оспариваемые периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а всего ( 1 месяц + 1 месяц) всего 02 месяца, суд считает подлежащими зачету в специальный стаж, ибо действовавшее в тот период утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения предусматривало зачет в специальный стаж периода обучения на курсах повышения квалификации по специальности (п. «ж» ч.1 Положения).

Более того, согласно ст. 187 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Тем более, в указанный период истица получала заработную плату, работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием для выполнения работ, через каждые 5 лет работы по профессии.

Исходя из изложенного, со включением оспариваемых периодов всего 02 месяцев в специальный стаж <данные изъяты> работника, ко дню обращения в УПФ РФ на 31 марта 2010 года, составил более 25-ти лет, что дала истцу право на получение пенсии за выслугу лет.

В силу п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из квитанции об оплате государственной пошлины от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года следует, что истец при подаче настоящего иска оплатила государственную пошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать письменный отказ Управления пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года - незаконным.

Обязать, Управление Пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ включить в специальный трудовой стаж Хакимуллиной Г.Д. периоды нахождения на курсах повышения квалификации начиная с ДД.ММ.ГГГГ 2002 года по ДД.ММ.ГГГГ 2002 года и начиная с ДД.ММ.ГГГГ 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ 2007 года, и назначить Хакимуллиной Г.Д. досрочную трудовую пенсию начиная с ДД.ММ.ГГГГ 2010 года, то есть со дня возникновения права и обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Сармановском районе Республики Татарстан.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Сармановском районе РТ в пользу Хакимуллиной Г.Д. 200 (двести) рублей, в счет возмещения судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Сармановский районный суд Республики Татарстан.

Судья: М.Ф. Салихов