Дело N2-412/2012 01 ноября 2012 года с. Сарманово рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сармановского района РТ интересах Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия правового акта, регулирующего порядок муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сармановского района РТ обратился в суд с иском в вышеуказанной формулировке к исполнительному комитету МО «<адрес> сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части непринятия правового акта, регулирующего порядок муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог. В исполнительном комитете до настоящего времени не принят порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Отсутствие в сельском поселении муниципального правового акта, регламентирующего порядок осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения, разработанного в соответствии с требованиями от 26 декабря 2008года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области сохранности автомобильных дорог местного значения, а также не дает возможность получения финансирования для развития дорог местного значения и осуществления дорожной деятельности в рамках поселения. На судебном заседании помощник прокурора Исмагилов А.Т. просит удовлетворить иск ссылаясь на выше изложенное. Представитель ответчика глава муниципального образования Сафин Н.Л. исковые требования признал. Суд выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.5 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселении относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Также ст.13 Федерального закона N257-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона N257-ФЗ муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Аналогичные нормы содержатся в положениях Закона РТ от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями), Закона РТ от 3 августа 2009г. N43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан" (с изменениями и дополнениями) В соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Федерального закона № 257-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Статья 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются правовые акты. В соответствии с требованиями ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Представитель ответчика исковые требования признает. В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах, суд считает, что признание иска не противоречит ст. 39 ГПК РФ и не ущемляет права и интересы чьих-либо лиц, а потому определил принять признание иска. Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие исполнительного комитета муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, которое подлежит устранению. Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее одного месяца со дня получения решения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в месячный срок через Сармановский районный суд РТ. Судья Р.Р. Хайбрахманов
Сармановский районный суд РТ в составе: судьи Хайбрахманова Р.Р.,
при секретаре Гареевой Г.М.,