Дело № 2-287/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26 июля» 2010 года
Саргатский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Савченко В.В.
при секретаре Поляковой Ю.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в рп Саргатское
гражданское дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Новотроицкое жилищно-коммунальное хозяйство» об оспаривании решения органа местного самоуправления
У С Т А Н О В И Л:
МУП «Новотроицкое ЖКХ» обратилось в суд заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что 01.06.2010 года Главой Саргатского муниципального района Омской области на основании Устава Саргатского муниципального района издано распоряжение № 86-рд о назначении П. заместителем директора МУП «Новотроицкое ЖКХ».
Однако статья 29 Устава Саргатского муниципального района не предусматривает в числе полномочий Главы муниципального района назначение на должность работников муниципальных предприятий. Такие полномочия также отсутствуют в положениях ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», регламентирующих участие собственника имущества в управлении муниципальным предприятием.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор-соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции. Ст. 68 ТК РФ предусматривает, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Функции работодателя в МУП «Новотроицкое ЖКХ» выполняет его руководитель - Т. , которые на основании Устава предприятии и ТК РФ определяет и устанавливает численность работников, штатное расписание, заключает, изменяет и расторгает трудовые договора с работниками предприятия. Следовательно, решение о принятии работника на работу, а также заключение с ним трудового договора входит исключительно в компетенцию руководителя муниципального предприятия, а не в компетенцию собственника имущества предприятия.
Таким образом, распоряжение № 86-рд от 01.06.2010 года издано по вопросу, не относящемуся к компетенции Главы Саргатского муниципального района и не соответствует требованиям трудового законодательства и положениям ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
Просит признать незаконным распоряжение Главы Саргатского муниципального района Омской области № 86-рд от 01.06.2010 года «О назначении П. ».
В судебном заседании представитель МУП «Новотроицкое ЖКХ» Пушкарев П.В. заявленные требования поддержал и пояснил, что увольнение и прием на работу работников МУП входит исключительно в компетенцию руководителя МУП «Новотроицкое ЖКХ». Кроме того, в штатном расписании МУП «Новотроицкое ЖКХ» отсутствует штатная единица «заместитель директора». П. также является главой КФХ «<данные изъяты>», что противоречит требованиям ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Просит признать незаконным распоряжение Главы Саргатского муниципального района Омской области № 86-рд от 01.06.2010 года о назначении П. заместителем директора МУП «Новотроицкое ЖКХ».
Представитель заинтересованного лица Администрации Саргатского муниципального района Омской области Земит С.К. заявленные требования не признал и пояснил, что распоряжение Главы муниципального района издано в рамках его компетенции в соответствии с его полномочиями, закрепленными в Уставе района.
Суд, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» «собственник имущества унитарного предприятии в отношении указанного предприятия:…7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами…»
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» «руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия…Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством».
Из материалов дела следует, что согласно Уставу МУП Саргатского муниципального района Омской области «Новотроицкое ЖКХ» учредителем МУП является Саргатский муниципальный район Омской области (л.д.22-28).
Приказом № 6 от 01.03.2006 года директором МУП «Новотроицкое ЖКХ» назначен Т.
01.06.2010 года Главой Саргатского муниципального района Омской области на основании Устава Саргатского муниципального района издано распоряжение № 86-рд о назначении П. заместителем директора МУП «Новотроицкое ЖКХ» (л.д. 5)
Однако статья 29 Устава Саргатского муниципального района Омской области, принятого решением районного Совета Саргатского муниципального образования Омской области от 21.06.2005 года № 27, не предусматривает в числе полномочий Главы муниципального района назначение на должность работников муниципальных предприятий.
Также такие полномочия отсутствуют в положениях ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», регламентирующих участие собственника имущества в управлении муниципальным предприятием.
Кроме того, в штатном расписании МУП Саргатского района «Новотроицкое ЖКХ» на 2010 год отсутствует штатная единица «заместитель директора» (л.д. 8-13).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявителя о признании незаконным распоряжения Главы Саргатского муниципального района Омской области № 86-рд от 01.06.2010 года «О назначении П. » являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку указанное распоряжение издано по вопросу, не относящемуся к компетенции Главы Саргатского муниципального района и не соответствует требованиям трудового законодательства и положениям ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
В соответствии со ст.98 ГПК РФ суд находит подлежащими удовлетворению требования заявителя о взыскании понесенных расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь Федеральным Законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. ст. 254-258, ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным распоряжение Главы Саргатского муниципального района Омской области № 86-рд от 01 июня 2010 года о назначении П. заместителем директора муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Новотроицкое жилищно-коммунальное хозяйство».
Взыскать с Администрации Саргатского муниципального района Омской области в пользу муниципального унитарного предприятия Саргатского муниципального района Омской области «Новотроицкое жилищно-коммунальное хозяйство» расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения 30 июля 2010 года в Омский областной суд через Саргатский районный суд.
Председательствующий В.В. Савченко