Дело № 2-87/11 9 марта 2011 года п. Дубки РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Саратовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Кучминой А.А. при секретаре Красновой Н.Ю. с участием прокурора Терно Ю.Г. представителя МУЗ ЦРБ «Центральная районная больница» - Петровой Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Саратовского района в интересах социально не защищенной Журавлевой Надежды Дмитриевны к Администрации Саратовского муниципального района, МУЗ «Центральная районная больница» о признании незаконным отказа администрации Саратовского муниципального района о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг УСТАНОВИЛ: Прокурор в интересах Журавлевой Н.Д. обратился в суд с заявлением в котором просил признать незаконным отказ администрации Саратовского муниципального района в предоставлении Журавлевой Н.Д. мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, предусмотренных Законом Саратовской области от 26.11.2009г. №175-ЗСО, признать за Журавлевой Н.Д. право на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Саратовской от 12.09.2005г. №83-ЗСО. Мотивировал требования тем, что Журавлева НД. в период с 07.08.1982г. по 01.08.1994г. работала в <адрес> в <адрес> в должности <данные изъяты>. С 01.08.1994г. в этой же должности работала в здравпункте АООТ «Ниткан-Покровск», откуда ушла на пенсию, имеет более 10 лет стажа работы в медицинских учреждениях, расположенных в сельской местности. С учетом положений ст.59 ЖК РСФСР, Постановления ВЦИК И СНК РСФСР от 10.06.1930г., Инструкции НКТ РСФСР от 17.08.1931г. №49 по применению Постановления ВЦИК И СНК РСФСР от 10.06.1930г., Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 05.07.1968г. №517, ч.2 ст.63 « Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», Журавлева Н.Д., проживающая по адресу: <адрес> <адрес>, до ухода на пенсию и в последующий период имела право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и ей указанные льготы были предоставлены. Федеральным законом от 22.08.2004г. 122-ФЗ ч.2 ст.63 « Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» признана утратившей силу и в соответствии с ч.4-6 указанной ст.63 в новой редакции, установление мер социальной поддержки отнесено к ведению Правительства РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В соответствии со ст.1 Закона Саратовской области от 12.09.2005г. №83-ЗСО, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется гражданам, проживающим в сельской местности, перешедших на пенсию при условии, если общий стаж работы в сельской местности составляет не менее 10 лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в государственных организациях здравоохранения. Данный закон явился основанием для отказа Журавлевой Н.Д. с 2005г. в предоставлении льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с тем, что Журавлева Н.Д. вышла на пенсию по окончании работы в акционерном обществе, а не в муниципальном учреждении. Прокурор со ссылкой на ст.153 Федерального закона от 22.08.2004г. 122-ФЗ, положения определения Конституционного суда от 01.03.2007г. №129-О-П, считает неправомерным лишение Журавлевой Н.Д. ранее предоставленных льгот, поскольку она вышла на пенсию до вступления в действие в 2005г. норм которыми были отменены ранее предоставленные Журавлевой Н.Д. льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем указанные льготы в отношении Журавлевой Н.Д. должны быть сохранены. Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Журавлева Н.Д. в судебном заседании поддержала требования прокурора, просила их удовлетворить. Представитель администрации Саратовского муниципального района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву возражал относительно заявленных требований, поскольку согласно Закону от 12.09.2005г. №83-ЗСО «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках», решению Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 23.12.2009г. №01-7/176 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим и работающим в Саратовском муниципальном районе» меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных учреждений здравоохранения Саратовского муниципального района и перешедших на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности составляет не менее 10 лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в указанных учреждениях здравоохранения. Журавлевой Н.Д. пенсия была назначена, непосредственно после окончания работы в здравпункте акционерного общества, а не муниципального учреждения здравоохранения, в связи с чем у Журавлевой Н.Д. не имеется права на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг. Представитель <данные изъяты>» возражала относительно заявленных требований. Пояснила, что Журавлева НД. в период с 07.08.1982г. по 01.08.1994г. работала в <адрес> в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. С 1994г. здравпункт упразднили, Журавлеву Н.Д. уволили по сокращению штатов из <адрес>. С 2000 г. по 2004г. <адрес> ошибочно указывало Журавлеву Н.Д. в списках на получение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку на пенсию она ушла не из муниципального учреждения здравоохранения, а из коммерческой организации. После обнаружения этой ошибки предоставление мер социальной поддержки Журавлевой Н.Д. было прекращено. Представители привлеченных к участию в дело Министерства здравоохранения Саратовской области, Комитета социальной защиты населения г.Саратова в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно представленным отзывам указали, что в соответствие с действующим законодательством предоставление мер социальной поддержки осуществляется в порядке устанавливаемом органами местного самоуправления. Представитель привлеченного к участию в дело Управления социальной поддержки населения Саратовского района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и представил справку, согласно которой Журавлева Н.Д., как ветеран труда Саратовской области, является получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 70% их стоимости. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральным законом от 22.04.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных для различных категорий граждан по состоянию на 31.12.2004г. Согласно ч.6 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 22 июля 1993 года № 5487-1 в редакции Федерального закона от 22.04.2004г. №122-ФЗ меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Частью 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утратившей силу с 01.01.2005г., было предусмотрено право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа. В силу п.21 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развития медицинской науки в стране» с учетом положений Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» аналогичной льготой пользовались квалифицированные работники системы здравоохранения, проживающие в сельской местности и перешедшие на пенсию, если общий стаж работы указанных работников составлял не менее 10 лет. Вышеназванное Постановление ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 года признано утратившим силу в соответствии со ст.5 ФЗ от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты». Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 признано недействующим на территории РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года № 625, то есть до принятия Федерального закона от 22.04.2004г. №122-ФЗ, при этом какими-либо иными федеральными нормативными актами указанное право за перешедшими на пенсию квалифицированными медицинскими работниками, проживающими в сельской местности и поселках городского типа, не предоставлено. В соответствии со ст.1 Закона от 12.09.2005г. №83-ЗСО «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках», утратившего силу с 01.01.2010г. в связи с принятием Закона Саратовкой области от 29.11.2009г. №175-ЗСО меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных организаций здравоохранения; перешедшим на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в вышеназванных организациях здравоохранения. Аналогичная норма закреплена в ст.1 Закона Саратовкой области от 29.11.2009г. №175-ЗСО. Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 23.12.2009г. №01-7/176 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, проживающим и работающим в Саратовском муниципальном районе» меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием муниципальных учреждений здравоохранения Саратовского муниципального района и перешедших на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности составляет не менее 10 лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в указанных учреждениях здравоохранения. Из материалов дела следует, что Журавлева НД проживает в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <адрес> в должности <данные изъяты>. С 01.08.1994г. в этой же должности работала в <данные изъяты> в дальнейшем переименованного в ОАО «<данные изъяты>»), откуда ушла на пенсию, имеет более 10 лет стажа работы в <данные изъяты>, расположенных в сельской местности. <данные изъяты>»( в дальнейшем ОАО «<данные изъяты>»), не являлся муниципальным учреждением и структурным подразделением <адрес>. Следовательно, Журавлевой Н.Д. пенсия была назначена, непосредственно после окончания работы в медицинском учреждении открытого акционерного общества, а не муниципального учреждения здравоохранения. Таким образом, с учетом вышеназванных правовых норм, у Журавлевой Н.Д. не имеется права на получение от органа местного самоуправления за счет средств бюджета, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. В связи с этим, сообщение Администрации Саратовского муниципального района от 14.10.2008г. адресованное Журавлевой Н.Д. в ответ на её обращения по вопросу предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, согласно которому такое право у неё отсутствует, соответствует действующему законодательству. Ссылка прокурора на п.1 ст.153 Федерального закона № 122-ФЗ, положения определения Конституционного суда от 01.03.2007г. №129-О-П, в соответствии с которыми в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, указанный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных Федеральным законом, как на основание для предоставления Журавлевой Н.Д. мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, является несостоятельной. Тем более, что согласно определению Конституционного суда от 01.03.2007г. №129-О-П именно орган местного самоуправления вправе избрать тот или иной способ социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, а Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 23.12.2009г. №01-7/176 предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг установлено для перешедших на пенсию специалистов непосредственно по окончании работы в муниципальных учреждениях здравоохранения Саратовского муниципального района. К указанной категории Журавлева Н.Д. не относится. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании незаконным отказа администрации Саратовского муниципального района о предоставлении Журавлевой Н.Д. мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, признании права за Журавлевой Н.Д. на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении требований прокурора Саратовского района в интересах социально не защищенной Журавлевой Надежды Дмитриевны к Администрации Саратовского муниципального района, <данные изъяты>» о признании незаконным отказа администрации Саратовского муниципального района о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в мотивированной форме. Судья: подпись