Дело № 2 - 941 / 2011 п. Дубки 02 декабря 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Волковой О.Н. с участием помощника прокурора Рогожина А.Н. при секретаре Пивиной Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области о возложении обязанностей разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. УСТАНОВИЛ: Прокурор Саратовского района Саратовской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчику с требованиями о возложении обязанностей разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. Свои требования мотивирует тем, что была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области. В ходе проверки установлено, что администрацией не разработана и не утверждена в установленном порядке схема дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, что препятствует установки в населенных пунктах дорожных знаков и нанесению разметки. Отсутствие утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, возникновение аварийных ситуаций на дорогах и увеличению риска причинения гражданам вреда жизни и здоровью. В судебном заседании помощник прокурора Рогожин А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представив письменные возражения, пояснив, что отсутствуют у администрации денежные средства и в полном объеме не могут разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. Суд, выслушав участника процесса, приходит к следующему: В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством выбора перевозчиков способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах. Согласно пункту 1.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение. Пунктом шестым статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание, дорог на территории РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу положений статья 21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Из материалов дела усматривается, что на территории населенных пунктов, входящих в состав Вольновского муниципального образования, не разработана и не утверждена в установленном порядке схема дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, на участке дорог в районе общеобразовательных школ и детских садиков дорожные знаки 5.19.1 и 5.19. 2 «Пешеходный переход", 1.23 "Дети", предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, то есть указанное регулирование осуществляется в сфере защиты прав человека и общественной безопасности, а потому относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов. Из материалов дела усматривается, что администрацией Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие заявленные требования, в связи с чем требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней через Саратовский районный суд Саратовской области. Судья: подпись