о возложении обязанностей разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам



Дело № 2 - 941 / 2011                                              п. Дубки

02 декабря 2011 г.          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский районный суд Саратовской области

в составе: председательствующего судьи                                             Волковой О.Н.

с участием помощника прокурора                                                       Рогожина А.Н.

при секретаре                                                                                            Пивиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области о возложении обязанностей разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования.

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Саратовского района Саратовской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчику с требованиями о возложении обязанностей разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования. Свои требования мотивирует тем, что была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области. В ходе проверки установлено, что администрацией не разработана и не утверждена в установленном порядке схема дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, что препятствует установки в населенных пунктах дорожных знаков и нанесению разметки. Отсутствие утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, возникновение аварийных ситуаций на дорогах и увеличению риска причинения гражданам вреда жизни и здоровью.

       В судебном заседании помощник прокурора Рогожин А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.

        Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представив письменные возражения, пояснив, что отсутствуют у администрации денежные средства и в полном объеме не могут разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования.

       Суд, выслушав участника процесса, приходит к следующему:

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством выбора перевозчиков способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Согласно пункту 1.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2 во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение.

Пунктом шестым статьи 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

      Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание, дорог на территории РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу положений статья 21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

Из материалов дела усматривается, что на территории населенных пунктов, входящих в состав Вольновского муниципального образования, не разработана и не утверждена в установленном порядке схема дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, на участке дорог в районе общеобразовательных школ и детских садиков дорожные знаки 5.19.1 и 5.19. 2 «Пешеходный переход", 1.23 "Дети", предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, то есть указанное регулирование осуществляется в сфере защиты прав человека и общественной безопасности, а потому относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов.

Из материалов дела усматривается, что администрацией Вольновского муниципального образования Саратовского муниципального района требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что прокурором представлены достаточные доказательства, подтверждающие заявленные требования, в связи с чем требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.     

        Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Обязать администрацию Вольновского муниципального образования Саратовского района Саратовской области разработать и утвердить в установленном порядке схему дислокации дорожных знаков и разметки по всем населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования.

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течении 10 дней через Саратовский районный суд Саратовской области.

Судья: подпись