о возложении обязанности использовать водный объект в питьевых и хозяйственно-бытовых целях



Дело № 2-678/2012 г.

12 июля 2012 г.                                                                                                 п. Дубки

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Саратовский районный суд Саратовской области

в составе председательствующего судьи                                       - Волковой О.Н.,

с участием пом. прокурора                                                             - Крупиновой И.В.

при секретаре                                                                                    - Гороховой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Волжский прайд» о возложении обязанности использовать водный объект -Волгоградское водохранилище - в питьевых и хозяйственно-бытовых целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, договора водопользования.

УСТАНОВИЛ:

       Прокурор, обратившись с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ и уточнив исковые требования, просит суд обязать ответчика организовать использовать водный объект -Волгоградское водохранилище - в питьевых и хозяйственно-бытовых целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, договора водопользования. Свои требования мотивирует тем, что в нарушение требований законодательства ответчиком такое водоснабжение не организовано, жителям населенного пункта коттеджного поселка «Волжский Прайд», расположенного в <адрес> подается лишь техническая вода, что нарушает право граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, указав, что отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, договора водопользования установлено проведенной совместной проверкой. Ответчик имел достаточно времени для организации такого водоснабжения в установленном порядке, однако, этого сделано не было.

Представитель ответчика в судебном заседании иск признал в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

          Проверкой установлено, что ООО «Волжский Прайд» осуществляет поверхностный забор воды и сброс сточных вод в Волгоградское водохранилище в районе <адрес> через эксплуатируемый производственно-технологический комплекс холодного водоснабжения и водоотведения в целях оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения потребителям коттеджного поселка «Волжский Прайд», расположенного в <адрес>.

            Также проверкой установлено, что правоустанавливающие документы на пользование водным объектом -акваторией Волгоградского водохранилища - договор водопользования отсутствует. Водоохранные мероприятия, в связи с использованием водного объекта на 2012 год не разработаны, производственный контроль за качеством воды не обеспечен. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта, проект округов и зон санитарной охраны водного объекта, используемого для хозяйственно-бытового водоснабжения, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам, заключения о соответствии санитарным нормам и правилам предпроектных и проектных материалов, проекта объектов коммунальной инфраструктуры отсутствуют. Предприятием, эксплуатирующим коммунальную инфраструктуру поселка, не проводится очистка воды, забираемой из поверхностного источника, для обеспечения жителей поселка качественным питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснения представителя истца, признаются ответчиком, и подтверждаются письменными материалами дела.

По основаниям ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ч. 3 ст. 19 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч. 1 ст. 18 того же Федерального закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.ст. 9, 11 Водного Кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов.

Согласно ст. 43 Водного Кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.ч. 1, 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.     Индивидуальные     предприниматели     и     юридические     лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В ходе рассмотрения дела ответчиком заявлено о признании иска в полном объеме, и такое признание иска, судом в силу положений ст. 173 ГПК РФ, было принято.

При указанных обстоятельствах неисполнение вышеизложенных положений законодательства создает реальную угрозу вспышки инфекционных заболеваний в коттеджном поселке «Волжский Прайд», что нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду, в связи с чем заявленные требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Обязать ООО «Волжский прайд» использовать водный объект -Волгоградское водохранилище - в питьевых и хозяйственно-бытовых целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, договора водопользования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Саратовский районный суд.

Судья: подпись