Дело № 2-638/2012 г. 11 июля 2012 г. п. Дубки РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Саратовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи - Волкова О.Н., с участием пом. прокурора - Рогожина А.Н. при секретаре - Пивиной Е.В. с участием представителя ответчика - Исаева С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в защиту интересов Морозовой А.М. Щеголева И.М. к администрации Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области, администрации Саратовского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор Саратовского района Саратовской области обратился в суд в защиту интересов Морозовой А.М., Щеголева И.М. с заявлением, в котором просит суд обязать администрацию Саратовского муниципального района в срок до 01.10. 2012 г. предоставить истцам благоустроенное жилое помещение, равнозначное <адрес> <адрес>. Свои требования мотивирует тем, что ответчиком, который являлся балансодержателем данного дома, принято решение о признании его аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Несмотря на это, администрация не исполнила свои обязанности по предоставлению истцам жилья, отвечающего всем установленным требованиям. В судебном заседании представитель истца Рогожин А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что ответчик, приняв в 2011 году решение о признании <адрес> <адрес>, <адрес> аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу, в нарушение требований ЖК РФ, не произвел отселение жильцов, и до настоящего времени не предоставил жилые помещения для проживания. Представитель администрации Саратовского муниципального района Саратовской области Исаев С.С. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время решается вопрос о предоставлении истцам другой жилой квартиры. Представитель администрации Дубковского муниципального образования извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, возражений по иску не представил. Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям: Судом установлено, что 24.06.2011 года межведомственной комиссией проведено обследование жилого <адрес>. Состояние инженерно-технических коммуникаций указанного жилого дома не соответствует установленным требованиям, срок эксплуатации значительно превышает сроки, установленные для сооружений подобного типа, комиссией рекомендовано признать жилой <адрес> аварийным, не подлежащим капитальному ремонту, провести расселение жильцов дома и определить здание под снос. Распоряжением администрации Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 28.06.2011 года № 8/1 жилой <адрес>, <адрес> <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим полной разборки. В соответствии с п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 гола № 47 «Об утверждении Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на основании заключения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение о сроках отселения физических и юридических лиц. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что жилой <адрес> <адрес>-<адрес>, признанный непригодным для проживания в 2011 году до настоящего времени не расселен, перспективы и сроки отселения не известны, а состояние жилого дома создаёт реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается заключением комиссии. Постановлением администрации Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области № 100 от 25 октября 2011 года были постановлены на учет в качестве нуждающейся в получении муниципального жилья с правом первоочередного жилья Морозова А.М. (состав семьи -2 человека), зарегистрированная по адресу: <адрес> <адрес>. Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района утверждена муниципальная адресная программа Саратовского муниципального района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». 16 февраля 2012 года между Дубковским муниципальным образованием Саратовского муниципального района и администрацией Саратовского муниципального района заключено соглашение, на основании которого в район переданы полномочия в части содержания муниципального жилищного фонда, создания условий жилищного строительства, реализации ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», права на финансовое обеспечение перечисленных полномочий за счет субвенций, предоставляемых поселением, и обязанности по обеспечению целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств (субвенций), предоставленных поселением. На основании решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района № 01-7\247 от 24 мая 2010 года утверждена муниципальная адресная программа Саратовского муниципального района «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году», финансирование которой предусмотрено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; субсидий бюджету муниципального района за счет средств областного бюджета, средств районного бюджета. В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания. В силу положений ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. При этом, как следует из анализа перечисленных выше норм ЖК РФ, законодатель в рассматриваемом случае не ставит выполнение возложенных обязанностей по предоставлению гражданину равнозначного и благоустроенного жилого помещения органом местного самоуправления в зависимости от объема имеющегося или запланированного финансирования, даже если в бюджете денежные средства на приведение в надлежащее состояние имеющихся жилых помещений не предусмотрены. В связи с изложенным, соответствующие доводы представителя ответчика в этой части не освобождают администрацию от исполнения обязанности по предоставлению истцам благоустроенные жилые помещения, равнозначного ранее занимаемому им, не могут являться основанием к отказу в иске. Таким образом, отсутствие у ответчика находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения возложенного законом обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота; достоверных доказательств принятия всех мер к выполнению таких требований - ответчиком суду не представлено. При таких обстоятельствах, оценивая доказательства, представленные сторонами, по правилам ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что администрация, приняв решение о признании жилого дома аварийным и непригодным для проживания, не предоставила жильцам этого дома благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому и отвечающее установленным требованиям. Вместе с тем, такая обязанность возложена на ответчика в силу прямого указания закона. В связи с изложенным, требования прокурора о возложении на администрацию Саратовского муниципального района обязанности предоставить истцам благоустроенные жилые помещения подлежат удовлетворению, при этом необходимо руководствоваться соглашением от 16 февраля 2012 года, на основании которого в район переданы полномочия в части содержания муниципального жилищного фонда Законом Саратовской области от 28 апреля 2005г.. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области". При этом, с учетом всех обстоятельств дела, установленного нарушения жилищных прав гражданина, объема и существа возлагаемой на ответчика обязанности, срок выполнения требований, об установлении которого просит прокурор (до 01.10.2012 г.), признается судом разумным и обоснованным. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Саратовского района удовлетворить. Обязать администрацию Саратовского муниципального района Саратовской области предоставить в срок до 01.10.2012 г. Морозовой А.М., Щеголеву И.М. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, общей площадью 39 кв.м., отвечающее установленным требованиям и находящемся в черте Дубковского муниципального образования Саратовского района Саратовской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Саратовский районный суд Саратовской области. Судья: подпись
местного самоуправления в области жилищных отношений в том числе
(п.8,9) относятся: признание в установленном порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда непригодным для проживания,
осуществление контроля за использованием сохранностью муниципального жилого фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.