ч.1 ст.20.4



Дело №5-29/11 г.                                         п. Дубки

30.05.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области                        - Иванов М.В.,

при секретаре                                                                                             - Безруковой Е.В.,

с участием законного представителя            - Минаевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Детского оздоровительного лагеря «Ударник» (далее - ДОЛ «Ударник»), расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДОЛ «Ударник» нарушил требования пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах.

Главным государственным инспектором Саратовского района по пожарному надзору, по результатам проведенной с 10-00 час. 04.05.2011 г. по 10-00 час. 16.05.2011 г. проверки противопожарного состояния территории и помещений ДОЛ «Ударник» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.):

- С работниками лагеря не проведен инструктаж по мерам пожарной безопасности перед началом каждой смены (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 7 ППБ 01-03);

- Приказом не установлен противопожарный режим, в котором не отражены следующие мероприятия: определены и оборудованы места для курения; установлен порядок уборки горючих отходов, сухой травы и мусора; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара; запрещено пользование электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками); проведение опашки территории центра, правила пользования пожарной мотопомпой и места хранения ее и пожарно-технического вооружения; лиц, ответственных за сохранность, ремонт и готовность к действию пожарно-технического вооружения и первичных средств пожаротушения и не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, проведения тренировок с отдыхающими и персоналом на случай пожара, а также назначены ответственные за их проведение. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 15, 128 ППБ 01-03);

- Не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г П. 16 ППБ 01-03);

- В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей, по которой не реже одного раза в смену необходимо провести практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников и порядок использования систем оповещения с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г П. 16, 102 ППБ 01-03);

- Лагерь не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или с центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов с выводом сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт пожарной части (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г П. 39 ППБ 01-03);

- Территорию лагеря в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к постройкам, не очищена от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 21 ППБ 01-03);

- На путях движения автотранспорта к учреждению, при въезде с основной магистрали, а также при каждом последующем повороте или разветвлении дороги не установлены указатели движения с наименованием детского учреждения и расстоянием до него. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3 ППБ 01-03, П. 3.7.8 ППБО-07-01);

- Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания из расчета одно средство на каждого из обслуживающего персонала. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 129 ППБ 01-03);

- В лагере из обслуживающего персонала не создана добровольная пожарная дружина (ДПД). п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3 ППБ 01-03, П. 3.7.22 ППБО-07-01

- При въезде на территорию лагеря не установлен аншлаг (с подсветкой в темное время суток) с указанием мест размещения зданий и сооружений лагеря, а так же на пути движения пожарных автомобилей к водоисточникам, не размещены указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояний до них. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 89, 90 ППБ 01-03);

- Не определены места размещения переносной мотопомпы вдоль пруда с оборудованием площадки с твердым покрытиям для ее установки (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3, 94 ППБ 01-03, Ст. 99 ФЗ-123, СП 8.13130.2009);

- Мотопомпа не обеспечена расчетным количеством рукавов, с учетом подачи воды для тушения возможных пожаров в самую дальнюю точку центра. Не определены приказом места размещения мотопомпы и рукавов. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 31 ППБ 01-03);

- Подъезд к пруду не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 94 ППБ 01-03);

- Не произведена огнезащитная обработка (пропитка) и проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п. 36);

- Между деревянными строениями противопожарные разрывы менее нормируемых (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п3, 24 СНиП 2.07.01-89*приложение 1* таблица 1*);

- Не проведена проверка, очистка вентиляционных каналов кухонных плит от сажи и других отложений. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п. 67);

- Здания для летнего отдыха детей не обеспечены двумя эвакуационными выходами. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п. 142);

- Не разработан и не согласован с заинтересованными организациями план эвакуации детей и обслуживающего персонала, в случае возникновения природных ЧС. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п. 16);

- Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, ППБ 01-03 п. 3, 57, ПТЭЭП п. 2.12.17 ППБО-07-01 п. 2.3.12а);

Нарушения в деревянных домиках:

- Домики не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3 ППБ 01-03, П.13 табл. 2 НПБ 104-03);

- Деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки не отштукатурены и не покрыты огнезащитными красками или лаками. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3, 143 ППБ 01-03, П. 1.14 СНиП 2.08.02-89*, П. 3.7.5 ППБО-07-01);

- Не проведен ремонт (замена) электропроводки (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 57 ППБ 01-03);

- Электророзетки и электровыключатели установлены на горючем основании п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 6.6.30 ПУЭ

- Не установлено устройства защитного отключения (УЗО). (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3 ППБ 01-03, П. 1.56 ВСН 59-88, П. 7.1.71 ПУЭ);

- При открытой прокладке защищенных проводов (кабелей) с оболочками из сгораемых материалов и незащищенных проводов, провод (кабель) не отделен от поверхности конструкций из сгораемых материалов слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм. (п. 4 Ст. 4, п.1 Ст. 151 Федерального закона РФ 123-ФЗ от 22.07.08г, П. 3 ППБ 01-03, П. 2.1.37 ПУЭ).

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину в содеянном признал полностью, указав, вместе с тем, на отсутствие своевременного финансирования противопожарных мероприятий и устранение большей части выявленных нарушений на настоящий момент.

Кроме того, вина ДОЛ «Ударник» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №142 от 16.05.2011 г., в котором перечислены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, с объяснением законного представителя ДОЛ «Ударник» о том, что нарушения допущены, в связи с отсутствием надлежащего финансирования (л.д. 4-5);

- актом проверки органом государственного пожарного надзора территории и помещений ДОЛ «Ударник» №114 от той же даты о выявлении допущенных юридически лицом нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, законодатель не ставит выполнение негосударственным учреждением возложенных обязанностей в зависимость от объема произведенного финансирования, в связи с чем, доводы законного представителя ДОЛ «Ударник» о недостаточности финансирования не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении ДОЛ «Ударник» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд, помимо прочего, учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара в его начальной стадии, возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания и материальным ценностям, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, что, в совокупности, создает угрозу жизни и здоровью людей.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание законным представителем вины, раскаяние в содеянном, устранение части нарушений требований правил пожарной безопасности после их выявления и до рассмотрения дела в суде.

Учитывая, при этом, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, привлечение его к административной ответственности впервые, суд, хотя и пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Детский оздоровительный лагерь «Ударник» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации всех помещений Детского оздоровительного лагеря «Ударник», расположенных по адресу: <адрес> - на срок 8 (восемь) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд.

Судья: подпись