ч.1 ст.20.4



Дело №5-25/11 г.                                         п. Дубки

06.06.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области                        - Иванов М.В.,

при секретаре                                                                                             - Безруковой Е.В.,

с участием законного представителя           - Савиновой С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ) «Детский сад №2 р.п. <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

МДОУ «Детский сад №2 <адрес>» нарушило требования пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах.

Главным государственным инспектором Саратовского района по пожарному надзору, по результатам проведенной с 10-00 час. 01.04.2011 г. по 10-00 час. 28.04.2011 г. плановой проверки противопожарного состояния помещений МДОУ «Детский сад №2 <адрес> <адрес>» по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок»:

- не ведется техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической установки пожарной сигнализации (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 96 ППБ 01-03);

- приказом не назначено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 15 прил. 3 ППБ 01-03);

- инструкции по пожарной безопасности требуют переработки в соответствии с приложением №1 ППБ 01-03 (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 6 ППБ 01-03);

- шлейфы автоматической пожарной сигнализации по №4 находятся в отключенном положении (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 98 ППБ 01-03);

- учреждение с массовым пребыванием людей не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 39 ППБ 01-03);

- не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки и электрических плит (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 таб. 28 ПТЭЭП, п. 2.3.12а ППБО-07-01);

- не произведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03);

- соединения электропроводов (кабинет заведующей, музей, младшая группа, склад, костюмерная, 2-я младшая группа) выполнены на скрутках. Электрический светильник в кабинете заведующей не оборудован защитным колпаком (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. п. 3,57,59 ППБ 01-03, п. п. 2.3.3., 2.3.5. ППБ 101-89);

- вентиляционные каналы помещений здания не очищены от горючих отложений (ст. ст. 88, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.8. СНиП 21-09-97*, п. 2 СП 4.13130.2009);

- люк выхода на чердак не выполнен противопожарным 2-го типа (ст. ст. 80, 90 ч. 7, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-97*);

- в методическом кабинете в месте прохождения труб отопления через потолочное перекрытие имеется сквозное отверстие (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 37 ППБ 01-03);

- в помещении музея и над лестничной площадкой 2-го этажа частично отсутствует огнезащитное покрытие (штукатурка) потолочного перекрытия (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03);

- в подвальных помещениях расположено помещение прачки (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 40 ППБ 01-03);

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности (Ф1.1 - детский сад, Ф3.2 - пищеблок и Ф3.5 - прачка) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (ст. ст. 52, 88, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.17. СНиП 21-01-97*, п. 5.5.2.1. СП 4.13130.2009);

- эвакуационный выход из средней и старшей групп не оборудован световым табло «ВЫХОД» (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, таб. 1,2 НПБ 104-03, п. 5.12 ППБ 101-89);

- полы в коридорах и помещениях здания отделаны материалом (линолеумом) с неизвестными характеристиками по пожарной опасности (ст. ст. 89, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. п. 3,53 ППБ 01-03, п. 6.25. СНиП 21-01-97*, п. 4.3.2. СП 4.13130.2009);

- двери лестниц (коридоров) не имеют защитной решетки высотой не менее 1,2 м. (ст. ст. 89, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2.6. СП 4.13130.2009);

- двери на путях эвакуации из групп открываются не по ходу эвакуации из здания (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 52 ППБ 01-03);

- планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.143-2009 (ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, ГОСТ 12.2.143-2009);

- стены, полы путей эвакуации (коридоры) покрыты сгораемым материалом (масленой краской, обоими) (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03);

- предел огнестойкости швеллеров лестничных маршей ниже требуемого - R-45 (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151, ст. 58 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18* табл. 4* СНиП 21-01-97*);

- вход в подвал не имеет непосредственного выхода наружу (ст. 89, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.97 СНиП 2.08.02-89*, п. 6.9 СНиП 21-01-97, п. 8.1.6 СП 1.13130.2009);

- помещение пищеблока не обеспечено самостоятельным эвакуационным выходом (ст. 89, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.11 СНиП 21-01-97);

- из помещений младшей и 2-й младшей групп здания отсутствуют вторые эвакуационные выходы (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. п. 6.12*, 6.13*, 6.14 СНиП 21-01-97*);

- ширина эвакуационных выходов из помещений детского сада составляет менее 1,2 м. (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-09-97*);

- отсутствует аварийное освещение в групповых и игрально-столовых помещениях, гардеробах (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2 ВСН 59-88, п. 7.61 СНиП 23-05-95);

- отсутствует эвакуационное освещение в переходных помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, в спортивных и актовых залах, в помещениях раздевальных, в помещениях с постоянно работающими в них людьми, если вследствие отключения рабочего освещения и продолжения при этом работы производственного оборудования может возникнуть опасность травматизма (прачечной, кухне) (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.3 ВСН 59-88, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- территория учреждения не в полной мере обеспечена наружным противопожарным водоснабжением (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, СП 8.13130.2009);

- не произведена проверка пожарного гидранта (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 89 ППБ 01-03);

- окна подвального помещения заложены кирпичной кладкой (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 40 ППБ 01-03);

- кровля здания не оборудована ограждением (парапетом) в соответствии с ГОСТ 25772 (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.11 СНиП 21-01-97*).

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину в содеянном признал частично, указав, вместе с тем, на отсутствие своевременного финансирования противопожарных мероприятий, устранение большей части выявленных нарушений на настоящий момент.

Помимо частичного признания законным представителем вины юридического лица, вина МДОУ «Детский сад №2 <адрес> <адрес>» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №130 от 28.04.2011 г., в котором перечислены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, с объяснением законного представителя МДОУ «Детский сад №2» о том, что нарушения допущены, в связи с отсутствием финансирования (л.д. 3-4);

- актом проверки органом государственного пожарного надзора помещений МДОУ «Детский сад №2 <адрес> <адрес>» №71 от той же даты о выявлении допущенных юридически лицом нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 7-9).

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, законодатель не ставит выполнение муниципальным учреждением возложенных обязанностей в зависимость от объема произведенного финансирования, в связи с чем, доводы законного представителя МДОУ «Детский сад №2 <адрес> <адрес>» о недостаточности финансирования не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении МДОУ «Детский сад №2 <адрес> <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд, помимо прочего, учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара в его начальной стадии, возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания и материальным ценностям, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, безопасный и гарантированный процесс тушения пожара в помещениях детского сада, что, в совокупности, создает угрозу жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в настоящее время значительное количество из числа нарушений, выявленных инспектором при проверке организации, устранены, что подтверждается как представленными на обозрения суда, так и приобщенными в материалы дела документами, приложенными к письменным возражениям законного представителя; в отношении иных установленных нарушений - ведется деятельность, направленная на их устранение.

Указанные обстоятельства, документально подтвержденные в судебном заседании, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, учитывает в качестве смягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание, кроме прочего, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, привлечение МДОУ «Детский сад №2 <адрес>» к административной ответственности впервые, суд пришел к выводу о возможности назначении ему наказания в виде административного штрафа, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд.

Судья: подпись