ч.1 ст.20.4



                                п. Дубки

10.05.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области                        - Иванов М.В.,

при секретаре                                                                                             - Безруковой Е.В.,

с участием законного представителя              - Скрипаль А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ) «Детский сад «Гнездышко» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес>» нарушило требования пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах.

Главным государственным инспектором Саратовского района по пожарному надзору, по результатам проведенной с 10-00 час. 23.03.2011 г. по 10-00 час. 19.04.2011 г. плановой проверки противопожарного состояния помещений МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес> <адрес>» по адресу: <адрес> <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок»:

- ответственное лицо за пожарную безопасность не прошло обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций»);

- учреждение с массовым пребыванием людей не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 39 ППБ 01-03);

- вентиляционные каналы помещений здания не очищены от горючих отложений (ст. ст. 80, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.8. СНиП 21-09-97*, п. 2 СП 4.13130.2009);

- не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03);

- не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП);

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности (Ф1.1 - детский сад и Ф3.2 - пищеблок, Ф3.5 - прачка) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (ст. ст. 52, 88, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.17. СНиП 21-01-97*, п. 5.5.2.1. СП 4.13130.2009);

- во второй младшей группе эксплуатируется открытая электрораспределительная коробка (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 57,60 ППБ 01-03);

- люк выхода на чердак не выполнен противопожарным 2-го типа (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03);

- в игровой младшей группы детского сада потолок отделан пенопластовой плитой (ст. 143, 151 таб. 29 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03);

- в помещении кухни производится эксплуатация бытовых газовых плит (п. 4 ст. 4, ст. 58, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 3.55* СНиП 2.08.02-89*);

- план эвакуации 1-го и 2-го этажа не соответствует требованиям ГОСТ 12.2.143-2009 (ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009);

- помещения 1-го и 2-го этажа здания имеют один эвакуационный выход(п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151, п. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.12*, 6.13*, 6.14* СНиП 21-09-97*);

- ширина эвакуационных выходов из помещений детского сада составляет менее 1,2 м. (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-09-97*);

- отсутствует аварийное освещение в групповых и игрально-столовых помещениях, гардеробах (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2 ВСН 59-88, п. 7.61 СНиП 23-05-95);

- отсутствует эвакуационное освещение в переходных помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, в спортивных и актовых залах, в помещениях раздевальных, в помещениях с постоянно работающими в них людьми, если вследствие отключения рабочего освещения и продолжения при этом работы производственного оборудования может возникнуть опасность травматизма (прачечной, кухне) (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.3 ВСН 59-88, п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- помещение прачечной и кухни не обеспечено самостоятельным эвакуационным выходом (ч. 9 ст. 89, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 6.11 СНиП 21-01-97*);

- на полу путей эвакуации ковровые покрытия не прикреплены к полу (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 56 ППБ 01-03);

- стены, полы путей эвакуации (коридоры) покрыты сгораемым материалом (масленой краской), потолочное перекрытие отделано пенопластовой плиткой (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03);

- эвакуационные выходы из игровой младшей группы, учебного и спального помещений подготовительной группы, игровой старшей группы не оборудованы световым табло «ВЫХОД» (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, таб. 1,2 НПБ 104-03);

- предел огнестойкости швеллеров лестничных маршей ниже требуемого - R-45 (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18* таб. 4 СНиП 21-01-97*);

- через коридоры, лестничные марши и площадки путей эвакуации проходят газовые трубы (п. 4 ст. 4, ст. 58, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97);

- не ведется журнал учета проверок наличия и состояния первичных средств пожаротушения (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, прил. №3 п. 15 ППБ 01-03);

- территория учреждения не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, СП 8.13130.2009);

- кровля здания не оборудована ограждением в соответствии с ГОСТ 25772 (п. 4 ст. 4, ст. 58, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.11* СНиП 21-01-97).

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину в содеянном признал полностью, указав, вместе с тем, на отсутствие своевременного финансирования противопожарных мероприятий и устранение большей части выявленных нарушений на настоящий момент.

Вина МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес>» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №119 от 19.04.2011 г., в котором перечислены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, с объяснением законного представителя МДОУ «Детский сад «Гдездышко» о том, что нарушения допущены, в связи с отсутствием финансирования (л.д. 4-5);

- актом проверки органом государственного пожарного надзора помещений МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес> <адрес>» №47 от той же даты о выявлении допущенных юридически лицом нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-8).

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, законодатель не ставит выполнение муниципальным учреждением возложенных обязанностей в зависимость от объема произведенного финансирования, в связи с чем, доводы законного представителя МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес> <адрес>» о недостаточности финансирования не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд, помимо прочего, учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара в его начальной стадии, возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания и материальным ценностям, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, безопасный и гарантированный процесс тушения пожара в помещениях детского сада, что, в совокупности, создает угрозу жизни и здоровью людей.

Учитывая, при этом, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, привлечение его к административной ответственности впервые, суд, хотя и пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» <адрес> <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений здания МДОУ «Детский сад «Гнездышко» <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> - на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд.

Судья: подпись