нарушение требований пожарной безопасности



Дело №5-11/11 г.                                         п. Дубки

14.01.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области                        - Иванов М.В.,

при секретаре                                                                                             - Безруковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Муниципального учреждения культуры «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» Саратовского района Саратовской области, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

МУК«Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» Саратовского района Саратовской области нарушило требования пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах.

Государственным инспектором Саратовского района по пожарному надзору, по результатам проведенной с 10-00 час. 23.12.2010 г. по 10-00 час. 27.12.2010 г. внеплановой проверки противопожарного состояния помещений МУК«Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.), ПУЭ-2000 Правила устройства электроустановок:

- ответственное лицо за пожарную безопасность и руководитель учреждения не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций);

- отсутствуют инструкции по мерам пожарной безопасности (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 7 ППБ 01-03);

- огнетушители, находящиеся в помещениях не пронумерованы белой краской. Не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения и не назначено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п.п. 15-17, 19 прил. №3 ППБ 01-03);

- помещения ДК не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения, согласно требований ППБ (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 108 ППБ 01-03);

- не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03);

- деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработаны огнезащитным составом (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 150 ППБ 01-03);

- электросветильники в помещениях с наличием сгораемых материалов, частично над сценой, фойе, репетиционной не закрыты защитными колпаками (рассеивателями) (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 60 ППБ 01-03);

- электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований ПУЭ и ПТЭЭП, а именно: электропровода в одинарной изоляции проложены по горючим основаниям (дереву, заклеенные обоями), пробиты гвоздями; соединения электропроводов выполнены с помощью скруток; эксплуатируются оголенные электропровода (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 60 ППБ 01-03);

- в репетиционном помещении и над сценой имеются участки отсутствия огнезащитного покрытия (штукатурки) деревянных конструкций потолочного перекрытия (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03);

- приказом по предприятию не установлен противопожарный режим (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 15 ППБ 01-03);

- оконные проемы в помещение гардероба и кабинета директора забиты листами ДСП (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 40 ППБ 01-03);

- дверь эвакуационного выхода из помещения гардероба заперта на навесной замок снаружи здания, изнутри заклеена обоями (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 52 ППБ 01-03);

- в оконном проеме репетиционного кабинета установлена глухая металлическая решетка (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 40 ППБ 01-03);

- с работниками организации не проведен противопожарный инструктаж с отметкой в специальном журнале (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 7 ППБ 01-03);

- легко открывающиеся запоры (крючки) на эвакуационных дверях из зрительного зала прибиты гвоздями, открытие которых без специнструмента невозможно (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 52 ППБ 01-03).

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется телефонограмма), просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Вина Муниципального учреждения культуры «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» Саратовского района Саратовской области в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №255 от 27.12.2010 г., в котором перечислены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, с объяснением законного представителя МУК«Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» о том, что нарушения допущены, в связи с отсутствием финансирования и не устранены, в силу недавнего назначения на должность директора (л.д. 4-5);

- актом проверки органом государственного пожарного надзора МУЗ «ЦРБ Саратовского района» №220 от 27.12.2010 г. о выявлении допущенных юридически лицом нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, законодатель не ставит выполнение возложенных обязанностей муниципальным учреждением культуры в зависимость от объема произведенного финансирования, либо времени работы на должности директора учреждения, в связи с чем, доводы законного представителя МУК«Дом культуры р.п. Красный Текстильщик», изложенные в протоколе об административном правонарушении, не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении Муниципальным учреждением культуры «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» Саратовского района Саратовской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на исправность первичных средств пожаротушения, возможность тушения пожара в начальной стадии, его возникновения, дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и материальным ценностям, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений, что, в совокупности, создает угрозу отравления людей продуктами, их жизни и здоровью.

Учитывая, кроме прочего, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и признавая в качестве отягчающего административную ответственность виновного лица обстоятельства, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ, повторное совершение МУК «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» однородного административного правонарушения в течение 1 года, суд, хотя и пришел к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципального учреждения культуры «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик» Саратовского района Саратовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации электрооборудования и помещений в здании МУК «Дом культуры р.п. Красный Текстильщик», по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - на срок 20 (двадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд.

Судья: подпись