20.04.2011 г. Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Иванов М.В., при секретаре - Безруковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению Муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ) «Детский сад «Светлячок» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, при следующих обстоятельствах: - главным государственным инспектором Саратовского района по пожарному надзору, по результатам проведенной с 10-00 час. 01.03.2011 г. по 10-00 час. 29.03.2011 г. плановой проверки противопожарного состояния помещений МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утв. приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г.), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок»: - помещение прачечной, склада детского сада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,96 ППБ 01-03, п. 9 таб. 1 НПБ-110-03); - помещение прачечной, склада детского сада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,96 ППБ 01-03, п. 7 таб. 2 НПБ-110-03); - учреждение с массовым пребыванием людей не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 39 ППБ 01-03); - не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,57 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП); - не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03); - полы в коридорах здания отделаны материалом (линолеумом) с неизвестными характеристиками пожарной опасности (ст. ст. 89,151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3,53 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-09-97*, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009); - в помещениях спален, игровых потолок отделан пенопластовой плиткой (ст. 151 таб. 29 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03); - имеются участки электропроводки, выполненные с нарушением требований ПУЭ и ПТЭЭП - соединения электропроводов выполнены на скрутках (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 57,60 ППБ 01-03); - помещения различных классов функциональной пожарной опасности (Ф1.1 - детский сад и Ф3.2 - пищеблок) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (ст. ст. 52,88,151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.17* СНиП 21-09-97*, п. 5.5.2.1 СП 4.13130.2009); - стены, полы, потолочные перекрытия путей эвакуации (коридоры) покрыты сгораемым материалом - масленой краской, обоями, пенопластовой потолочной плиткой (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03); - ширина эвакуационных выходов из помещений детского сада составляет менее 1,2 м. (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16* СНиП 21-09-97*); - из помещений, где пребывают 10 детей и более, отсутствует второй эвакуационный выход (п. 4 ст. 4, ст. 89, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, СП 1.13130.2009); - дверь кабинета заведующей открывается в коридор, заужая ширину пути эвакуации - менее 1,2 м. (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151, п. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-09-97*); - на путях эвакуации из помещений детского сада установлена мебель (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 53 ППБ 01-03); - отсутствует аварийное освещение в групповых и игрально-столовых помещениях, гардеробах (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.2 ВСН 59-88, п. 7.61 СНиП 23-05-95); - отсутствует эвакуационное освещение в переходных помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях, на лестницах, служащих для эвакуации людей из здания, в спортивных и актовых залах, в помещениях раздевальных, в помещениях с постоянно работающими в них людьми, если вследствие отключения рабочего освещения и продолжения при этом работы производственного оборудования может возникнуть опасность травматизма (прачечной, кухне) (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, п. 2.3 ВСН 59-88, п. 7.62 СНиП 23-05-95); - приказом не назначено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 4 ст. 4, п. 1 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 15 прил. 3 ППБ 01-03); - территория учреждения не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, СП 8 13130.2009); - трубопровод, подводящий газ к бытовым приборам сжигания газа не оборудован термочувствительным запорным устройством (клапаном) (п. 4 ст. 4, п. 1 ст. 63, п. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 84 ППБ 01-03). В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (в материалах дела имеется телефонограмма), просил рассмотреть дело в его отсутствие. Вина МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> в совершении административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении №66 от 29.03.2011 г., в котором перечислены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, с объяснением законного представителя МДОУ «Детский сад «Светлячок» о том, что нарушения допущены, в связи с ветхостью здания и отсутствием финансирования (л.д. 2-3); - актом проверки органом государственного пожарного надзора помещений МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> №37 от той же даты о выявлении допущенных юридически лицом нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 5-7). В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании изложенного, законодатель не ставит выполнение муниципальным учреждением возложенных обязанностей в зависимость от объема произведенного финансирования, в связи с чем, доводы законного представителя МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> о недостаточности финансирования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к освобождению от административной ответственности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд, помимо прочего, учитывает характер совершенного правонарушения, в том числе тот факт, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара в его начальной стадии, возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения по элементам конструкций здания и материальным ценностям, процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, что, в совокупности, создает угрозу жизни и здоровью людей. Учитывая, при этом, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, привлечение его к административной ответственности впервые, суд, хотя и пришел к выводу о назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности, однако не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений здания МДОУ «Детский сад «Светлячок» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> - на срок 8 (восемь) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Саратовский областной суд. Судья: подпись