ч.1 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5-19/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 октября 2012 года                                                                                     поселок Дубки Саратовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Симшина Д.В., при секретаре Лутовой Ю.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Даньо И.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Даньо И.Д., <данные изъяты>, по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ,

установил:

10 июня 2012 года в 21 час 30 минут на автодороге Саратов-Усть-Курдюм, поворот на т/б «Волга», Даньо И.Д., нарушил пункт 8.8 ПДД РФ, управляя автомобилем ВАЗ 2115, регистрационный знак , при совершении маневра разворота не убедился в безопасности маневра, в результате чего допустил столкновение с попутным транспортным средством Форд Фокус С-max, регистрационный знак , под управлением Лаврентьева Ю.В., осуществляющим маневр обгона. В результате чего, Лаврентьев Г.Ю., находящийся в автомобиле Форд Фокус в качестве пассажира, получил телесное повреждение в виде закрытой травмы черепа с сотрясением головного мозга, причинившее легкий вред здоровью. Административный материал в отношении Даньо И.Д. передан в Саратовский районный суд Саратовской области. В судебном заседании Даньо И.Д. свою вину в совершении административного правонарушения не признал в полном объеме, пояснив суду, что в произошедшем ДТП виновен водитель автомобиля Форд Фокус Лаврентьев Ю.В., двигавшийся по встречной полосе. Поскольку при осуществлении им маневра разворота скорость была снижена до 20 км/час, поворотник был включен, при этом транспортных средств позади его автомобиля не было. При ДТП никто не пострадал. Потерпевший Лаврентьев Г.Ю. в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Вина Даньо И.Д., по мнению суда, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами:
  • протоколом серии от 16 июля 2012 года (л.д. 3),
  • заключением медицинской экспертизы № 3040 от 06 июля 2012 года, согласно которому у Лаврентьева Г.Ю. имелась закрытая травма черепа с сотрясением головного мозга, которая причинила легкий вред здоровью (л.д. 7-9),
  • протоколами осмотра транспорта и учета дорожных условий от 10 июня 2012 года (л.д. 12-13),
  • письменными объяснениями Даньо И.Д. (л.д. 14, 22), согласно которым 10 июня 2012 года около 21 часа 30 минут он управлял технически исправным транспортным средством ВАЗ 2115, регистрационный знак , двигался по автодороге Саратов-Усть-Курдюм в направлении города Саратова со скоростью 60 км/ч. Проехав поворот на турбазу Волга, ему позвонили, и он решил развернуться для движения в сторону села Усть-Курдюм, при этом автомобилей на встречной полосе движения не было. Он снизил скорость до 20 км/ч, принял правее, правые колеса уже двигались по правой обочине дороги, половина автомобиля была на проезжей части, включил указатель левого поворота, при этом посмотрел в зеркало заднего вида, не увидел машин, и, не останавливаясь, начал осуществлять маневр левого разворота. Проехав около 2,5 метров, неожиданно почувствовал удар в район левого заднего крыла автомобиля. На момент удара его автомобиль находился под углом в 70 градусов к осевой линии дороги. Второй удар последовал в левое переднее колесо, от чего машину протащило вперед;
  • письменными объяснениями очевидца ДТП ФИО5 от 10 июня 2012 года (л.д. 15), согласно которым он ехал со стороны города Саратова в <адрес> на дачу к знакомым, видел момент аварии. В момент аварии авто 21015 разворачивалась в сторону <адрес> без указания совершения маневра (поворотника). Водитель С-max, соблюдая дистанцию, не успел совершить экстренное торможение;
  • выпиской из истории болезни стационарного больного Лаврентьева Г.Ю. (л.д. 16);
  • письменными объяснениями потерпевшего Лаврентьева Г.Ю. от 21 июня 2012 года (л.д. 18), согласно которым 10 июня 2012 года около 21 часа он являлся пассажиром (сидел на переднем сиденье) автомобиля Форд Фокус С-max, регистрационный знак , под управлением отца Лаврентьева Ю.В. Они двигались из села Усть-Курдюм в сторону города Саратова со скоростью около 75 км/ч, в это же время в том же направлении перед ними медленно двигался автомобиль ВАЗ 2115. На расстоянии около 50 метров этот автомобиль, не включив сигнал поворота, выехал на проезжую часть, создав нам помеху на пути нашего движения. Его отец, убедившись, что полоса встречного движения пуста, и за ними в зоне видимости других машин нет, применяя экстренное торможение, перестроился на полосу встречного движения, чтобы избежать столкновения. Но, поравнявшись с автомобилем ВАЗ 2115, водитель данного автомобиля неожиданно начал выполнять маневр разворота, перекрыв им движение и на встречной полосе, в результате чего произошло столкновение;
  • справкой по ДТП (л.д. 20), схемой ДТП (л.д. 21);
  • письменными объяснениями участника ДТП Лаврентьева Ю.В. (л.д. 23), согласно которым 10 июня 2012 года около 21 часа 30 минут он управлял технически исправным автомобилем Форд Фокус С-max, регистрационный знак двигался по автодороге Саратов-Усть-Курдюм в сторону г. Саратова. В том же направлении перед ним метров за 50 медленно двигался автомобиль ВАЗ 2115 зеленого цвета. Проехав около 300 метров от поворота на турбазу Волга, данный автомобиль начал съезжать на правую обочину. Тогда Лаврентьев Ю.В. включил сигнал левого поворота и начал осуществлять маневр обгона, сместившись к осевой линии дороги. Когда до автомашины ВАЗ 2115 оставалось около 10 метров, та неожиданно, не включив сигнал поворота, начала осуществлять маневр левого разворота, пересекая его полосу движения. Увидев опасность, он нажал педаль тормоза и повернул руль влево, однако столкновения избежать не удалось. Передняя часть его автомобиля ударилась в район переднего колеса левой стороны ВАЗ 2115. От удара такой силы произошел повторный удар задним крылом о заднюю часть ВАЗ 2115 (автомобиль развернуло). От ударов его машину откинуло на левую обочину дороги;
  • копией листа медицинской карты стационарного больного Лаврентьева Г.Ю. № 14707 (л.д. 27);
  • заключением эксперта ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области № 1539 от 27 июня 2012 года, согласно которому: с момента начала маневра левого разворота водителем автомобиля ВАЗ 21150 Даньо И.Д., водитель автомобиля Форд Фокус Лаврентьев Ю.В. не имел технической возможности предотвратить столкновение путем торможения; для обеспечения безопасности движения в данной дорожной обстановке водитель автомобиля ВАЗ 21150 Даньо И.Д. должен был действовать с учетом пункта 8.8 Правил дорожного движения РФ; с технической точки зрения в данной дорожной обстановке действия водителя Лаврентьева Ю.В. по управлению автомобилем не вступают в противоречие с требованиями Правил дорожного движения; в данной дорожной обстановке, с технической точки зрения, действия водителя автомобиля ВАЗ 2115 Даньо И.Д. по выполнению маневра левого разворота вопреки требованиям пункта 8.8 Правил дорожного движения РФ явились причиной ДТП (л.д. 28-32).

Анализ собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности Даньо И.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ.

Как устанавливается данной нормой права, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

На основании пункта 8.8 ПДД РФ, при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

При управлении вышеуказанным автомобилем, требования пункта 8.8 ПДД РФ водителем Даньо И.Д. выполнены не были.

При решении вопроса о назначении Даньо И.Д. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом всех конкретных обстоятельств дела, а также характера и степени тяжести вреда причиненного здоровью Лаврентьева Г.Ю., судья приходит к выводу о необходимости назначения Даньо И.Д. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь 1.5, 4.1-4.3, 12.24, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Даньо И.Д., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись