дело № 12-41/2012 РЕШЕНИЕ установил: 14 мая 2012 года вышеуказанным должностным лицом было вынесено постановление, которым Степанов А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. В постановлении указывается, что Степанов А.С. с 17 мая 2011 года по настоящее время проживает без регистрации по месту жительства и месту пребывания по адресу: <адрес>, тем самым нарушает статьи 5, 6, 9 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (л.д. 4). Степанов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление и прекратить в отношении него административное преследование, при этом ссылался на то, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, сотрудники УФМС не учли те обстоятельства, что свидетельство о регистрации права собственности он получил на руки 29 июня 2011 года; сотрудник УФМС, которая занимается регистрацией граждан по месту жительства, на момент его обращения находилась в отпуске, ее обязанности никто не осуществлял; другие сотрудники УФМС поясняли, что регистрацией по месту жительства не занимаются; условия его трудовой деятельности предполагают его постоянное присутствие в городе Саратове, в связи с чем исключают возможность его прибытия в поселке Сергиевский во время нахождения там сотрудника УФМС - два раза в неделю (л.д. 1). В судебном заседании Степанов А.С., несмотря на своевременное и надлежащее извещение о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с положениями статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Как устанавливается частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из материалов дела следует, что 14 мая 2012 года вышеуказанным должностным лицом было вынесено постановление, которым Степанов А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. В постановлении указывается, что Степанов А.С. с 17 мая 2011 года по настоящее время проживает без регистрации по месту жительства и месту пребывания по адресу: <адрес>, тем самым нарушает статьи 5, 6, 9 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (л.д. 4). Согласно частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В жалобе Степанов А.С. указывает, что у него не было умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, сотрудники УФМС не учли те обстоятельства, что свидетельство о регистрации права собственности он получил на руки 29 июня 2011 года; сотрудник УФМС, которая занимается регистрацией граждан по месту жительства, во время его обращения находилась в отпуске, ее обязанности никто не осуществлял; другие сотрудники УФМС поясняли, что регистрацией по месту жительства не занимаются; условия его трудовой деятельности предполагают его постоянное присутствие в городе Саратове, в связи с чем исключают возможность его прибытия в <адрес> во время нахождения там сотрудника УФМС - два раза в неделю. Вместе с тем, в соответствии со статьями 5, 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п. 16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с учета по месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Факт проживания Степанова А.С. без регистрации по месту жительства установлен, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 103931 от 14 мая 2011 года (л.д. 3), объяснениями Степанова А.С. (л.д. 3-оборот), свидетельством о регистрации права (л.д. 5), и самим заявителем не оспаривается. Таким образом, правонарушение было совершено заявителем по неосторожности, что не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и не освобождает правонарушителя от ответственности. Поскольку, по смыслу части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности, то есть, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Административное наказание назначено Степанову А.С. с соблюдением правил, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ. Кроме того, судом учитывается то обстоятельство, что заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным статьей 9 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", которым установлено, что действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд. Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Степанова А.С. имел место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ. В связи с чем, он был правомерно и обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение статей 5, 6, 9 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", поэтому оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания, и оснований для удовлетворения жалобы Степанова А.С. не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья решил: Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья