Дело № 2-1573/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации22 сентября 2010 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шадриной Е. В.,
при секретаре Мисеченко О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявленные требования обосновывают тем, что <данные изъяты> <данные изъяты> зарегистрировало <данные изъяты> Председатель профкома (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации) ФИО2 В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пп. 37, 81 п. 6 Положения об <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> <данные изъяты>) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; а также по обращению в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Управлением установлено, что ответчик с 1997 года по настоящее время не представлял в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ. Управлением в адрес Организации 06.07.2010 года было вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации. Нарушения в установленный срок не устранены. Таким образом, вышеназванные нарушения положений законодательства Организацией свидетельствуют о том, что она фактически прекратила свою деятельность и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, представив заявление о рассмотрение дела без его участия. Представитель третьего лица, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей истца и третьего лица.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки и письменных возражений не представил. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы гражданского дела, ограничиваясь исследованием доказательств, представленных сторонами, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 19.07.1998 года) общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Ответчик согласно ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 12.03.2002) «Об общественных объединениях» был зарегистрирован Министерством юстиции Удмуртской Республики, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения от 28.11.1996 года (л. д. 9).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Определением от 08.09.2010 года распределено бремя доказывания, сторонам разъяснены их права и обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.
Истцом в адрес ответчика 06.07.2010 года за № 03-35/3529 направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства, в связи с непредоставлением указанных в абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» сведений о продолжении деятельности с момента регистрации (л. д. 13). Почтовым уведомлением (л. д. 15) подтверждается отсутствие Сарапульской городской организации профсоюзов по адресу регистрации, что также рассматривается судом как нарушение установленных ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязанностей.
Нарушение установленных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязанностей ответчиком подтверждено и представленной справкой от 31.08.2010 года (л. д. 16).
Ответчиком каких-либо возражений, доказательств в обоснование возражений по предъявленным исковым требованиям не представлено.
Совокупностью исследованных судом доказательств установлено наличие у истца оснований для обращения с исковыми требованиями, а также наличие оснований для их удовлетворения. В связи с непредоставлением <данные изъяты> сведений о продолжении своей деятельности с момента регистрации, <данные изъяты> признается прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключается из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования <данные изъяты> <данные изъяты> о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты>.
Взыскать с <данные изъяты> 4000 рублей государственной пошлины.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления.
Судья Сарапульского
городского суда УР Е. В. Шадрина