Дело № 2-648/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Мосалевой О.В.,
при секретаре Мельниковой М.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Сарапула – Макшаковой О.С.,
представителя ответчика Кузнецовой ФИО7,
представителя третьего лица Управление ФИО8 - ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному ФИО11 о запрещении осуществления безлицензионной медицинской деятельности,
установил:
Прокурор <адрес> обратился с исковым заявлением в Сарапульский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному ФИО12 о запрещении осуществления безлицензионной медицинской деятельности. Свои требования Прокурор мотивировал тем, что в ходе проведения проверки Прокуратурой <адрес> выявлен факт осуществления ответчиком медицинской деятельности в отсутствие лицензии. В ходе проверки установлено, что в МДОУ ФИО13 функционирует медицинский кабинет, в помещении которого сотрудником образовательного учреждения оказывается первичная медицинская помощь воспитанникам. В штатное расписание детского сада включена 1 штатная единица старшей медицинской сестры. В соответствии с должностной инструкцией в обязанности старшей медицинской сестры входит проведение лечебно-профилактических мероприятий, осмотров детей, первичная диагностика заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания и др. Однако, медицинская деятельность осуществляется образовательным учреждением в нарушение требований, установленных действующим законодательством, в связи с чем является незаконной. Уставом образовательного учреждения не предусмотрено ведение медицинской деятельности. В соответствии с п. 96 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Согласно п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения, а медицинский персонал и администрация несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей и т.д. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. П. 3.9 Устава МДОУ № закреплено, что медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатными специально закрепленным органами здравоохранения за МДОУ № медицинским персоналом. П. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 предусматривает ряд требований и условий, согласно которых медицинская деятельность может осуществляться. Лицензии на ведение медицинской деятельности у ответчика не имеется, в связи с чем, наличие в штате образовательного учреждения штатных единиц медицинских работников и фактическое осуществление образовательным учреждением медицинской деятельности в отсутствие специального разрешения является незаконным. Осуществление медицинского обслуживания детей в нарушение установленных требований закона, означает несоответствие его государственным стандартам и, следовательно, несоответствие его безопасности воспитанников образовательного учреждения, нарушение конституционных прав воспитанников детского сада и их родителей, гарантированных им ст. 41 Конституции РФ, на охрану жизни и здоровья, создает опасность причинения вреда их жизни и здоровью. Представление прокурором города в суд искового заявления в интересах неопределенного круга лиц связанно с возможным нарушением прав и законных интересов неопределенного круга воспитанников образовательного учреждения, поскольку лица, являющиеся воспитанниками детского сада, непостоянны и определить заранее их круг невозможно.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор просит суд запретить ответчику осуществление медицинской деятельности в отсутствие соответствующей лицензии.
В судебном заседании прокурор Макшакова О.С. поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить, привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Кузнецова Л.К. исковые требования признала полностью, с иском согласна.
Представитель 3-го лица - Управления ФИО15 действующая по доверенности, с требованиями прокурора согласна.
Представитель 3-го лица - МУЗ «ФИО16» в судебное заседание не явился, судом о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя 3-го лица.
Выслушав участников процесса исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что уставом Муниципального ФИО17 не предусмотрено ведение медицинской деятельности.
В соответствии с п. 96 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из лицензии серии А №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ответчик имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии.
При этом, как из лицензии, так и из приложения к лицензии не усматривается, что ответчику разрешено занятие медицинской деятельностью.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Это также следует и из п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, где, кроме предоставления образовательным учреждением соответствующего помещения, предусмотрена ответственность медицинского персонала за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Из п. 3.9 Устава ответчика следует, что медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным и специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом.
Штатным расписанием МДОУ №, утвержденным приказом организации от 01.09.2010 года № 15-од, предусмотрена 1 штатная единица старшей медицинской сестры. Разработана должностная инструкция.
В своем исковом заявлении прокурор ссылается на то, что им, в ходе проведения проверки, установлено отсутствие у ответчика соответствующей лицензии на ведение медицинской деятельности.
Это также признается представителем ответчика. Доказательств обратного не представлено.
Охрана жизни и здоровья граждан гарантирована ст. 41 Конституции РФ.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд считает подлежащим удовлетворению исковых требований прокурора <адрес> к Муниципальному ФИО18 комбинированного вида о запрещении осуществления безлицензионной медицинской деятельности, поскольку осуществление медицинского обслуживания детей, в отсутствии лицензии, в нарушение установленных требований закона, означает несоответствие его государственным стандартам и, следовательно, несоответствие его безопасности воспитанников образовательного учреждения, нарушение конституционных прав воспитанников детского сада и их родителей на охрану жизни и здоровья, создает опасность причинения вреда их жизни и здоровью.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному ФИО21 о запрещении осуществления безлицензионной медицинской деятельности удовлетворить.
Запретить Муниципальному ФИО20 осуществление безлицензионной медицинской деятельности.
Решение может быть обжаловано, в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме, в Верховный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Мосалева О.В.