№ 2-3939/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 декабря 2011 года г. Сарапул Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Голубева В.Ю., при секретаре Михеевой Н.Н., с участием: прокурора – Поликарпова П.П., представителя заявителя - Носкова А.С., заинтересованного лица – Маняпова Р.Г., представителя заинтересованного лица – Валиуллина Р.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора, установил: В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маняпова Р.Г.. Заявленные требования мотивированы тем, что осужденный Маняпов Р.Г. содержится в учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по приговору Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 281 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что Маняпов Р.Г. осужден за совершение особо тяжкого преступления, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания, на основании постановления начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии со ст. 3-5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят в отношении него установить административный надзор сроком на 08 лет с административным ограничением в виде явки 04 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР Носков А.С., действующий по доверенности, поддержал заявленные требования, привел доводы аналогичные изложенным в заявлении, просил их удовлетворить. Заинтересованное лицо Маняпов Г.Р. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что после освобождения намерен проживать по месту регистрации по указанному адресу. Действительно признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, постановление не обжаловал. Последнее взыскание было наложено летом 2011 года. С заявлением администрации ИК не согласен. Надзор за ним не нужен, т.к. нарушителем порядка отбывания наказания был признан за совершение мелких нарушений. Срок административного надзора в 8 лет слишком долгий, ходить на регистрацию 4 раза в месяц слишком часто. Вину по приговору признает частично, раскаивается, больше совершать преступления не намерен. Представитель заинтересованного лица Валиуллин Р.Р. с заявлением не согласился, пояснил, что Маняпов ни разу не был замечен в нарушении ч.ч.1 и 2 ст.116 УИК РФ. Постановление о признании Маняпова злостным нарушителем порядка отбывания наказания было вынесено в 2002 г., очень давно. Маняпов был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания за совершение мелких бытовых нарушений. ДД.ММ.ГГГГ Маняпов был переведен в обычные условия отбывания наказания в связи с тем, что больше нарушений не допускал. Характеристика, данная администрацией ИК в отношении Маняпова, противоречивая. Исходя из справки о взысканиях и поощрениях, на Маняпова наложено взыскание за курение, но осужденный не курит. Просит не устанавливать в отношении Маняпова административный надзор. Если суд придет к мнению о необходимости установления административного надзора, просит снизить срок и смягчить меры ограничения. Помощник прокурора по надзору за ИУ Поликарпов П.П., учитывая установленные обстоятельства гражданского дела, считает возможным удовлетворить заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР об установлении административного надзора Маняпову Р.Г., однако считает необходимым установить срок административного надзора на 03 года с ограничением являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства 4 раза в месяц. Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Согласно п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается лицам в случае, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Приговором Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Татарстан от 18 января 2001 года, Маняпов Р.Г. был осужден по ч.2 ст. 281 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима за совершение особо тяжкого преступления. Срок отбывания наказания установлен с ДД.ММ.ГГГГ. Указанный приговор вступил в законную силу. Доказательств того, что в последующем приговор был изменен, наказание снижено или заменено, суду не представлено. Согласно постановлению о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, Маняпов Р.Г., в соответствии со ст. 116 УИК РФ, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление не обжаловано осужденным Маняповым Р.Г. и не отменено. Кроме того, постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Маняпов Р.Г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление также не отменено. Доводы представителя заинтересованного лица Валиуллина Р.Г. о том, что с 2004 года Маняпов Р.Г. был переведен в обычные условия отбывания наказания в связи с тем, больше взысканий не допускал, судом отвергается, поскольку факт применения взысканий установлен, действия учреждения и его должностных лиц Маняповым Р.Г. в установленном законом порядке не оспорены и не признаны незаконными. Из представленных учреждением ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР характеристик, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденный Маняпов Р.Г. усматривается, что в данном учреждении он содержится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и характеризуется отрицательно, имеет действующие дисциплинарные взыскания. Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбытия наказания осужденного Маняпов Р.Г. истекает ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Маняпова Р.Г. административного надзора. Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1.и п.2) ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Доводы Маняпова Р.Г. и его представителя о том, что административный надзор за ним не нужен, суд отвергает, поскольку данные доводы не согласуются с вышеуказанными положениями закона. Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен осужденному Маняпову Р.Г. на срок 3 года. Суд признает указанный срок необходимым и достаточным, а также соответствующим целям ФЗ «Об административном надзоре» для исправления осужденного. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно п.5 ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица может быть установлен административное ограничение, в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц. В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», данный вид ограничения подлежит обязательному установлению. Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления, характеристику личности Маняпова Р.Г., суд считает необходимым и достаточным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица - четыре раза в месяц. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора удовлетворить частично. Установить административный надзор в отношении Маняпова Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда Республики Татарстан от 18 января 2001 года по ч.2 ст. 281 УК РФ к лишению свободы сроком на 12 лет, подлежащего освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. В связи с установлением административного надзора установить в отношении Маняпова Р.Г. на период административного надзора следующие административные ограничения: - обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации. Установить срок административного надзора в отношении Маняпова Р.Г. – три года. Исчислять данный срок со дня постановки Маняпова Р.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному им (Маняповым Р.Г.) месту жительства или месту пребывания. В удовлетворении заявления ФКУ ИК-5 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Маняпова Р.Г. в оставшейся части отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Сарапульский городской суд. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Голубев В.Ю.