О предоставлении дополнительного жилого помещения



Дело № 2-1289/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2012 года г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлевских С.В.,

при секретаре Пермитиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации г. Сарапула о предоставлении дополнительного жилого помещения,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к администрации г. Сарапула о возложении на администрацию г. Сарапула обязанности по предоставлению ему дополнительного жилого помещения площадью 14,55 кв.м.

Свои требования мотивировал тем, что он является участником Великой Отечественной Войны (ВОВ), инвалидом ВОВ 2 группы, инвалидность связана с ранением, полученным на фронте. Проживает с супругой, инвалидом 2 группы, ветераном труда в квартире общей площадью 42,9 кв.м., жилой – 25,9 кв.м. Квартира ими приватизирована в 1996 г. в равных долях между ним и его супругой. На каждого из них приходится по 22,45 кв.м. общей площади и 12,85 кв.м. жилой площади. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 предусмотрено обеспечение жильем участников ВОВ. Также ФЗ № 135 о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах», для инвалидов ВОВ установлена минимальная общая площадь жилья в размере 36 кв.м. на человека. Таким образом, в соответствии с вышеприведенным Указом он имеет право на выделение ему дополнительной жилой площади в размере 14,55 кв.м. ДД.ММ.ГГГГс таким требованием он обратился к ответчику, но ответчик отказал ему в предоставлении дополнительной жилой площади. Просит обязать администрацию г. Сарапула обеспечить его дополнительной жилой площадью в размере 14,55 кв.м.

В ходе судебного разбирательства ФИО2 уточнял исковые требования, фактически требования истца по отношению к первоначально заявленным им не уточнены, в заявлениях об уточнении к исковому заявлению ФИО2 дополнительно указывались нормы, устанавливающие размер общей площади предоставляемого жилого помещения инвалидам ВОВ.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал и просил обязать администрацию г. Сарапула обеспечить его дополнительной жилой площадью в размере 14,55 кв.м. Также пояснил, что он и его супруга являются сособственниками квартиры <адрес> на основании договора приватизации с 1996 г., квартира двухкомнатная благоустроенная, в квартире прописаны и проживают только он и его супруга. Поскольку Указом Президента предусмотрено, что ветераны и инвалиды ВОВ должны быть обеспечены жильем площадью не менее 36 кв.м., а площадь его квартиры не соответствует установленной Указом площади, он желает улучшить свои жилищные условия. Однако, администрация г. Сарапула незаконно отказала ему в обеспечении дополнительной жилой площадью в размере 14,55 кв.м.

Представитель администрации г. Сарапула ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что ФИО2 не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку учетная норма общей площади жилого помещения, необходимая для принятия на учет граждан, составляет в г. Сарапуле 10 кв.м. ФИО2 с супругой вдвоем проживают в квартире общей площадью 42,9 кв.м., т.е. на каждого из них приходится более 10 кв.м. Оснований для обеспечения дополнительной жилой площадью ФИО2 не имеется.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что ФИО2 является участником ВОВ, ему установлена вторая группа инвалидности, в связи с ранением на фронте, бессрочно.

В долевой собственности истца ФИО2 и его супруги ФИО6 находится двухкомнатная благоустроенная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью. 42,9 кв.м., жилой – 25,9 кв.м., что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГУП УР «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от ДД.ММ.ГГГГ

Также из пояснений истца ФИО2 следует, что в указанной квартире он проживает с супругой вдвоем. Из поквартирной карточки на квартиру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в данной квартире зарегистрированы по месту жительства ФИО2 и ФИО6

На обращение ФИО2 в администрацию г. Сарапула с заявлением об улучшении жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Сарапула ответила отказом, мотивировав обеспеченностью заявителя площадью жилого помещения более учетной нормы.

Не согласившись с отказом администрации г. Сарапула, истец обратился в суд с данным иском.

Требования ФИО2 к администрации г. Сарапула об обеспечении его дополнительной жилой площадью основаны на том, что в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено обеспечение жильем участников ВОВ. Также ФЗ № 135 о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах», для инвалидов ВОВ установлена минимальная общая площадь жилья в размере 36 кв.м. на человека. Согласно Постановлению Правительства УР от 25.10.2010 г. установлено, что размер выплаты рассчитывается органом местного самоуправления исходя из общей площади жилья 36 кв.м. на одного гражданина и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по УР, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти. Считает, что занимаемая им жилая площадь 42,9 кв.м. не соответствует норме площади, предусмотренной законодательством, поэтому отказ администрации г. Сарапула со ссылкой на обеспеченность его жильем, незаконен.

Суд нашел требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего:

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусмотрена необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п/п 4 п. 1 ст. 14 ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основанием для обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года является их нуждаемость в улучшении жилищных условий. При этом названный Указ Президента РФ не регулирует порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответственно, порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма и их постановке на учет.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в частности, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с решением Сарапульской городской Думы от 17.03.2011 г. № 4-66 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле», учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что в долевой собственности истца ФИО2 и его супруги ФИО6 находится двухкомнатная благоустроенная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью. 42,9 кв.м., жилой – 25,9 кв.м.; в указанной квартире он проживает с супругой вдвоем.

Таким образом, на истца и его супругу приходится по 21,45 кв.м. общей площади в занимаемом ими жилом помещении, что значительно превышает установленную в городе Сарапуле учетную норму, установленную решением Сарапульской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, при превышении размера учетной нормы площади, установленной решением от ДД.ММ.ГГГГ, приходящейся на ФИО2 в занимаемом им жилом помещении, истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения его требований о возложении на администрацию г. Сарапула обязанности предоставить ему дополнительное жилое помещение.

Далее, п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ РФ «О ветеранах» установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан, в том числе, инвалидов ВОВ.

Таким образом, одним из трех основных критериев при предоставлении меры социальной поддержки является наличие у лица права на указанные меры социальной поддержки.

Судом установлено, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, следовательно, не приобрел право на предоставление ему меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714.

В связи с чем, и доводы истца ФИО2 и его представителя ФИО7 о том, что основанием для обеспечения истца дополнительной жилой площадью является Указ Президента РФ N 714, а также ФЗ «О ветеранах», поскольку ФИО2 обеспечен жилой площадью менее установленной Указом и ФЗ РФ 36 кв.м., суд находит ошибочными, поскольку установленная названными ФЗ РФ норма общей площади жилья 36 кв. м. является нормой предоставления, т.е. размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, а не учетной нормой, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях признания их нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из изложенного, суд нашел исковые требования ФИО2 необоснованными и не подлежащими удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации г. Сарапула о предоставлении дополнительного жилого помещения площадью 14,55 кв.м. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение принято судом ДД.ММ.ГГГГ

Судья С. В. Евлевских.