РЕШЕНИЕ
19 марта 2010 года Дело № 12-45/2010
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Н.Н. Мелентьева,
при секретаре ФИО0,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крюковой Л.С. на постановление об административном правонарушении,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула – мирового судьи судебного участка № 1 г. Сарапула УР Голубева В.Ю. от 02.02.2010 года Крюкова Л.С. привлечена к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.
Считая указанное постановление незаконным, Крюкова Л.С. обратилась в суд с жалобой. Свои требования в жалобе мотивировала тем, что 02.02.2010 года и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула УР, рассмотрев материалы административного дела в отношении неё по ст. 15.5 КоАП РФ, постановил назначить наказание за совершение административного правонарушения в виде штрафа в размере 300 рублей.
С вынесенным постановлением она не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы установлена статьей 398 НК РФ. Таким образом, налоговые декларации по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы налогоплательщики-организации, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог.
На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В связи с этим у организации Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республики в г. Сарапуле», все земельные участки не признаются объектами налогообложения по земельному налогу, не возникает обязанности по уплате данного налога и, следовательно, обязанности по представлению налоговой декларации.
Согласно разъяснениям Минфина России от 24.08.09 года № 03-05-04-02/62, доведённым до налоговых органов письмом ФНС России от 15.10.09 № ШС-17-3/185@, создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ПЛЧС), в перечень которых входят функциональные подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности. Поэтому, земельные участки, находящиеся в государственной и или муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 статьи 389 НК.
В связи с этим она не должна была подавать декларацию по земельному налогу в МРИ ФНС России № 5 по УР, и ответственность по не своевременной её подаче нести не должна.
Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула УР В.Ю. Голубева отменить.
В судебном заседании заявитель поддержала требования, изложенные в жалобе.
Представитель МРИ МНС РФ № 5 по УР в судебное заседание не явился. Суд, выслушав мнение заявителя Крюковой Л.С., счёл возможным рассмотрение жалобы без представителя МРИ МНС РФ № 5 по УР.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела и административного производства, суд считает, что жалобу надлежит удовлетворить, постановление мирового судьи отменить по следующим основаниям.
Крюкова Л.С., как экономист Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в городе Сарапуле», была привлечена к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ за несвоевременное представление в налоговую инспекцию декларации по земельному налогу за 2008 год. Срок предъявления налоговой декларации установлен на основании п.3 ст. 398 НК РФ не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. срок представления налоговой декларации за 2008 год - не позднее 1 февраля 2009 года. Фактически Крюкова Л.С. представила налоговую декларацию 09.02.2010 года.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 – мирового судьи судебного участка № 1 г. Сарапула УР Голубева В.Ю. Крюкова Л.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Суд полагает, что указанное постановление является незаконным и подлежащим отмене, жалоба Крюковой Л.С. подлежит удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности» установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя, в том числе, органы службы ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Приложению к «Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной зашиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, определено, что Роспотребнадзор осуществляет полномочия по надзору и контролю над исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; надзор за качеством и безопасностью отдельных продуктов питания.
Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 21.08.2008 года № Д23-234, создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности. Поэтому, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса.
Суд находит состоятельными доводы заявителя Крюковой Л.С. о том, что у неё не возникло обязанности подавать декларацию по земельному налогу, поскольку земельные участки, находящиеся в государственной и или муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 статьи 389 НК.
Вместе с тем заявитель представила суду платёжные поручения №№ Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, извещение от Дата обезличена года о принятом налоговым органом решении о возврате, согласно которым земельный налог, уплаченный за предыдущие налоговые периоды, был возвращён, как не подлежащий уплате.
Таким образом, судом установлено, что состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в действиях Крюковой Л.С. отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула – мирового судьи судебного участка № 1 г. Сарапула от 02.02.2010 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению, жалобу Крюковой Л.С. надлежит удовлетворить.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Крюковой Л.С. удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г. Сарапула – мирового судьи судебного участка № 1 г. Сарапула от 02.02.2010 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Крюковой Л.С. – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней.
Судья Н.Н. Мелентьев