нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений в магазине



Дело № 5-11/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2011 года город Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Корниловой М.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ с 11-15 до 11-30 часов ИП ФИО1 допустила нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений в магазине, расположенном по адресу: УР <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

В ходе административного расследования (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ИП ФИО1 выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11-15 до 11-30 часов, загрузка товаров (продуктов) в магазин осуществляется через загрузочную дверь, расположенную со стороны подъездов здания жилого дома, на которую выходят окна жилых квартир, чем нарушены требования пункта 2.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.3.6.1066-01), согласно которому загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно требованиям пункта 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных pi иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиП "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно требованиям пункта 3.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, и имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Ответственность за выявленные нарушения требований пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях» возлагается на индивидуального предпринимателя ФИО1.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что оказывает услуги по торговле пищевыми продуктами в магазине, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; ранее магазин назвался ФИО8», в настоящее время ФИО9 Продовольственный магазин был открыт с соблюдением необходимых требований, в том числе санитарных норм и правил, что подтверждается Актом гигиенической оценки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом гигиенической оценки № от ДД.ММ.ГГГГ. При открытии магазина были получены согласования ФИО10 а также собственников квартир, непосредственно примыкающих к магазину. Ранее действовавшие правила были уточнены, а ее действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, не ухудшают условия проживания жильцов. Загрузка товаров в магазин действительно осуществляется через загрузочную дверь, расположенную со стороны подъездов жилого дома и окон квартир, но никто из жильцов дома с претензиями на шум, на наличие во дворе транспортных средств к ней не обращался.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> Красноперов А.Ю., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 возбуждено после повторного обращения жильцов дома с коллективной жалобой. Как ранее действовавшими СанПиН, так и действующими в настоящее время было запрещено осуществлять разгрузку продукции со стороны жилого дома, где расположены окна квартир.

Свидетель ФИО4 суду показал, что проживает в доме, где расположен магазин, принадлежащий ФИО1 В результате того, что разгрузка товаров в магазин осуществляется непосредственно под окнами жильцов, со стороны подъезда, они испытывают значительные неудобства в виде постоянного шума. Машины, приезжающие для разгрузки, занимают пешеходные дорожки. Входные двери в магазин не оборудованы звонком и доводчиком, в результате чего двери стучат, создается вибрация по всему дому.

Свидетель ФИО5 суду показала, что проживает в доме, где расположен магазин, принадлежащий ФИО1 В результате того, что загрузка товаров в магазин осуществляется непосредственно под окнами жильцов, со стороны подъезда, они испытывают значительные неудобства в виде постоянного шума, вдыхания паров выхлопных газов. Машины, приезжающие для разгрузки, занимают пешеходные дорожки. Входные двери в магазин не оборудованы звонком и доводчиком, в результате чего двери стучат, создается вибрация по всему дому.

Выслушав объяснения ИП ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по УР показания свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Определением территориального Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административного правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1

Поводом к возбуждению дела и проведению расследования послужило повторное коллективное обращение граждан – жильцов <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес> на несоблюдение санитарного законодательства при эксплуатации загрузочной в магазине ИП ФИО1

Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 переданы по подведомственности в Сарапульский городской суд УР.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 11-15 до 11-30 часов ИП ФИО1 допустила нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений в магазине, расположенном по адресу: УР <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении загрузки товаров (продуктов) в магазин через загрузочную дверь, расположенную со стороны подъездов здания жилого дома, на которую выходят окна жилых квартир.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством серии 18 №.

Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 арендует нежилое помещение для организации торговли, расположенное по адресу: <адрес>.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3.6.1066-01, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования (п.2.1).

Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно - пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания" ( п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01).

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

В силу п. 2.4. СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10 июня 2010 года № 64 утверждены санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

В силу п.3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2 (п.3.7).

Указанные санитарные правила и нормативы введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Возражения ФИО1 относительно того, что ранее на нее не возлагалось обязанности производить загрузку с отдельного входа либо торца дома, суд считает несостоятельными, поскольку как в СП 2.3.6.1066-01, так и СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что загрузка продуктов должна предусматриваться с торцов жилых зданий, не имеющих окон.

Требований об оборудовании помещения магазина загрузочными помещениями к ФИО1 не предъявляются.

В ходе рассмотрения дела установлено, подтверждается показаниями свидетелей, что в нарушение требований пункта 2.4 Санитарных правил, загрузка (разгрузка) продуктов питания в магазин, принадлежащий ИП ФИО6, осуществлялась непосредственно под окнами жилых помещений, со стороны подъездов и, соответственно, входа в квартиры.

Показаниями свидетелей подтверждается, что в результате разгрузки большегрузных машин непосредственно под окнами квартир, они испытывают постоянный шум, увеличена концентрация выхлопных газов, созданы препятствия в использовании пешеходных дорожек, занимаемых транспортными средствами.

С учетом изложенного нашел свое подтверждение тот факт, что деятельность предприятия торговли, при несоблюдении ИП ФИО1 вышеуказанной нормы, ухудшает условия проживания граждан в жилом доме и создает потенциальную угрозу для их жизни и здоровья.

Следовательно, являются установленными: наличие события административного правонарушения - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, факт его совершения ФИО1 и вина последней в его совершении.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 ст. 3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении ФИО1 наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, и считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.4 КоАП РФ в размере в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом:

Получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР) ИНН получателя 1835064045 КПП 183501001 р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска БИК 049401001 ОКАТО 94440000000 код бюджетной классификации 141 1 16 2800001 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.6 КоАП РФ.

Судья

Сарапульского городского суда УР Арефьева Ю.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>