№ РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 08 сентября 2011 года г. Сарапул Сарапульский городской суда Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи: - Майоровой Л.В. при секретаре - Перминовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Падериной ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении, установил: Главный врач МУЗ «Сарапульская городская больница №» Падерина Т.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР (далее по тексту Служба) № от ДД.ММ.ГГГГ, просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ. Свои требования заявитель мотивирует следующим. Постановлением службы о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Падерина Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 26.1 КоАП РФ обязательным условием привлечения к административной ответственности является вина лица в совершении административного правонарушения. В данном случае вина с её стороны отсутствовала, так как она действовала в полном соответствии с указанными выше нормативными актами. Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР, Падерина Т.Е., в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Исследовав материалы административного производства, суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от ДД.ММ.ГГГГ. Судом запрошен и исследован материал об административном правонарушении в отношении главного врача МУЗ «СГБ №» Падериной Т.Е. о привлечении её к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ. Актом проверки использования субсидий, выделенных в <данные изъяты> году из бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ряд нарушений, в том числе, и нецелевое использование средств государственного внебюджетного фонда. По подстатье 211 «заработная плата» были произведены расходы за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> года на оплату очередного отпуска – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из средств, выделенных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. По данному факту главным специалистом-экспертом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР, Гаязовой Э.М. в отношении главного врача МУЗ «СГБ №» Падериной Т.Е. был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР от ДД.ММ.ГГГГ главный врач МУЗ «Сарапульская городская больница №» Падерина Т.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование принятого решения должностным лицом ТУ Росфиннадзора в УР указано, что оплата периодов, за которые работнику сохраняется средний заработок, направлена на компенсацию гражданам утраченного заработка и не является непосредственной оплатой труда. Суд считает, что выводы должностного лица сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, должностным лицом необоснованно сделан вывод о виновности главного врача МУЗ «СГБ№1» Падериной Т.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ. Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Статьей 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления в <данные изъяты> году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее – Правила). Согласно п. 11 Правил средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением участковых врачей-терапевтов, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и выполнения функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг). Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Правилами предоставления в <данные изъяты> году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, установлено, что средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительного диспансеризации работающих граждан. Приказ Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее Приказ №н) устанавливает правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация является группой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Подстатья 211 «Заработная плата» относит расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основании договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе, на оплату очередных отпусков и выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Таким образом, установив, что оплата очередных отпусков, отнесена к подстатье «Заработная плата», суд полагает, что данные расходы за счет субвенций дополнительных расходов не являются нецелевым расходованием денежных средств. Установленные обстоятельства указывают на незаконность привлечения Падериной Т.Е. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ. Принимая во внимание изложенное, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Падериной Т.Е. к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ не может быть признано судом законным и обоснованным, и подлежит отмене, в связи с отсутствием в действиях Падериной состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах жалоба Падериной Т.Е. подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд р е ш и л: Жалобу главного врача МУЗ «Сарапульская городская больница №» Падериной ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в УР № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного врача МУЗ «Сарапульская городская больница №» Падериной ФИО7 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей - отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения или вручения копии настоящего решения лицами, указанными в ст. ст.25.1-25.5 КоАП РФ. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление. Судья Майорова Л.В.