об административном правонарушении



№ 5-3/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2012 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Заварзин П.А.,

при секретаре Дудиной Н.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ*ФИО3;

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес>ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ*, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

установил:

ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* в месте расположения предприятия по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> допустило нарушение требований ценообразования, выразившееся в следующем.

Восьмого декабря 2011 года в 13-00 в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по УР в городе Сарапуле, по адресу: <адрес> в результате проведения административного расследования установлено, что в платежных документах за 2011 г.в строке «освещение подъездов» указан тариф 6 за январь, 6 за февраль, 6 за март, 5,5 за апрель, 5 за май, 5 за июль, 5 за август. При этом согласно Постановлению РЭК от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики и потребителей, приравненных к категории население» тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах составляет 2,42 руб/кВт.ч.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в городе Сарапуле, как следует из протокола об административном правонарушении, рассчитана сумма излишне полученной ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* выручки в результате превышения тарифа за январь-август 2011г., которая составила руб. 49 коп..

Между тем, при рассмотрении дела установлено следующее.

Из объяснения ДД.ММ.ГГГГ, представленного директором ООО «Конкурент», установлено, что расчет платы за освещение подъездов производится в августе таким образом: <данные изъяты> чел. при этом полученная сумма округляется до целого числа 5,00 руб/чел. и указывается в платежных документах, предъявленных проживающим за август. Фактическое количество проживающих - человека. При этом, если <данные изъяты> чел, то получится <данные изъяты>., 5,00 руб/чел поделить на <данные изъяты>, т.е. фактически тариф, примененный за август составил <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за август составило <данные изъяты>. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за август составила: <данные изъяты>.. Ситуация по другим месяцам 2011года аналогичная.

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за январь 2011г. расход электроэнергии за январь 2011г. составил 364кВт. Тариф за освещение подъездов предъявляется 6 руб. с чел. Расчет: <данные изъяты> проживающих, то получится <данные изъяты>, 6 руб/чел поделить на <данные изъяты>= <данные изъяты>, т.е. фактически тариф, примененный за август составил <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за январь составило <данные изъяты>. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за январь составила: <данные изъяты> руб..

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за март 2011г. расход электроэнергии за март 2011г. составил <данные изъяты>. Тариф за освещение подъездов предъявляется 6 руб. с чел. Расчет: <данные изъяты> проживающих, то получится 2,33кВт/чел, 6 руб/чел поделить на <данные изъяты>, т.е. фактически тариф, примененный за март составил <данные изъяты> а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за март составило 0,15 руб/кВт.. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за март составила: <данные изъяты>..

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за апрель 2011г. расход электроэнергии за апрель 2011г. составил 331кВт. Тариф за освещение подъездов предъявляется 5,50 руб. с чел. Расчет: 331/154чел проживающих, то получится 2,15кВт/чел, 5,50 руб/чел поделить на 2,15 = 2,56 руб/кВт, т.е. фактически тариф, примененный за апрель составил 2,56 руб/кВт, а не 2,42руб/кВт. Превышение тарифа за апрель составило 0,14 руб/кВт.. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за апрель составила: 331квт х 0,14руб./кВт= 46,34 руб..

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за май 2011г. расход электроэнергии за май 2011г. составил 297кВт. Тариф за освещение подъездов предъявляется 5 руб. с чел. Расчет: <данные изъяты> проживающих, то получится <данные изъяты> поделить на <данные изъяты>, т.е. фактически тариф, примененный за май составил <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за май составило <данные изъяты> руб/кВт. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за май составила: <данные изъяты>

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за июнь 2011г. расход электроэнергии за июнь 2011г. составил 342кВт. Тариф за освещение подъездов предъявляется 5 руб. с чел. Расчет: <данные изъяты> проживающих, то получится <данные изъяты>, 5 руб/чел поделить на <данные изъяты>, т.е. фактически тариф, примененный за июнь составил <данные изъяты>, а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за июнь составило <данные изъяты> Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за июнь составила<данные изъяты> руб..

Согласно справки о расходах электроэнергии по дог.№1781 за июль 2011г. расход электроэнергии за июль 2011г. составил 304кВт. Тариф за освещение подъездов предъявляется 5 руб. с чел. Расчет: <данные изъяты> проживающих, то получится 1,97кВт/чел, 5 руб/чел поделить на <данные изъяты> т.е. фактически тариф, примененный за июль составил <данные изъяты>/кВт, а не <данные изъяты>. Превышение тарифа за июль составило <данные изъяты>. Сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за июль составила: <данные изъяты> руб..

Итого сумма излишне полученной выручки в результате превышения тарифа за январь-август 2011г. составила руб. 21 коп..

В соответствии со п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - постановление) коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

В соответствии с п.2 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15 Постановления размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Согласно Постановлению РЭК от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики и потребителей, приравненных к категории население» тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах составляет 2,42 руб/кВт.ч.

В соответствии п.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* совершило административное правонарушение – нарушение порядка ценообразования.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 статьей 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством тарифов на продукцию, товары либо услуги.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес>ФИО2 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что при подсчете суммы излишне полученной выручки произошла арифметическая ошибка. Всего размер такой суммы составляет руб. 21 коп..

Представитель ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* - ФИО3 пояснил, что ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* признает вину в совершении правонарушения. С протоколом об административном правонарушении он согласен с учетом исправления допущенных ошибок при подсчете суммы излишне полученной выручки.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора было достоверно установлено, что при вышеуказанных обстоятельствах ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* совершило административное правонарушение.

Факт совершения ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного административного правонарушения доказана совокупностью исследованных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котом зафиксировано существо правонарушения;

- копиями счетов ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* за оказанные услуги, в которых зафиксировано применение тарифа в размере сверх установленного постановлением РЭК;

- пояснениями представителя ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* данными в судебном заседании;

- письменным пояснением ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* от ДД.ММ.ГГГГ;

- справками о расходе электроэнергии.

Таким образом, действия ООО *ОРГАНИЗАЦИЯ* образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ – завышение регулируемых государством тарифов на продукцию, товары либо услуги.

Санкция ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает за совершение указанного административного правонарушения наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года

Соответственно размер административного штрафа должен составлять двукратную размер от установленной при рассмотрении дела суммы излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством тарифов. Данный размер административного штрафа должен составлять 636 рублей 42 копейки.

При этом, решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер и социальную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью *ОРГАНИЗАЦИЯ* - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей 42 копейки.

Реквизиты для уплаты административного штрафа.

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР) ИНН 1835064045, КПП 183501001 Расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики <адрес>, БИК 049401001 КБК 141 1 16 2800001 6000 140 ОКАТО 94440000000. Наименование платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Заварзин П.А.

Справка

Статья 32.2 КоАП РФ.

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

4. Утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.