5-4/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ <адрес> УР Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества ФИО11 у с т а н о в и л: На основании приказа начальника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* на предмет соблюдения законодательства в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ списка IV Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* было уведомлено о начале проверки. В ходе плановой проверки установлено, что ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* осуществляет деятельность, связанную с приобретением, хранением, использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, по адресу: <адрес>. ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* осуществляет деятельность, связанную с приобретением, хранением, использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотов прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* установленные правила не исполняет. В нарушение п.5 Правил ответственные лица за ведение и хранение журналов не назначены. Специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не заведены. Учет прекурсоров ведется на карточках складского учета материалов. Таким образом, в действиях ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* в лице директора ФИО7, наличествуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, выразившееся в нарушении Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Сарапульский МРО Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по УР просит привлечь ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* к административной ответственности по ст. 6.16 КоАП РФ: нарушение Правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Представитель ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия 3 года), в суде вину в совершении предприятием административного правонарушения не признал, представил суду письменные объяснения. Выслушав представителя ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. При проведении плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на основании приказа начальника Управления ФСКН по УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* по адресу: УР <адрес>, были обнаружены нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрационных операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором зафиксированы нарушения со стороны ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а именно: ответственные лица за ведение и хранение журналов не назначены; специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не заведены; учет прекурсоров ведется на карточках складского учета материалов. Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* факт совершения последним административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.16 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении правонарушения установлена и подтверждается письменными доказательствами по делу: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; - протоколами опроса начальника центральной заводской лаборатории ФИО4, старшего кладовщика цеха № ФИО5, старшего кладовщика склада № ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, суд приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств, подтверждающих вину ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, т.е. нарушение требований правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Представителем ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* представлены суду письменные объяснения. В письменных объяснениях указано, что распоряжением генерального директора ОАО «*ОРГАНИЗАЦИЯ* №-а от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за ведение и хранение специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* назначена бухгалтер по учету имущества ФИО8 т.В. Указанное ответственное лицо в соответствии с Правилами ведет и хранит журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров. На момент проведения проверки данные журналы находились у ФИО8 Учет операций движения прекурсоров производится следующим образом. Кладовщик склада, на котором осуществляется хранение прекурсоров, на основании требования – накладной производит списание прекурсоров в подразделение предприятия и отражает эту операцию в программе «1С:Бухгалтерия». Лицо, ответственное за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, на основании данных, отраженных в программе 1С, производит в этом журнале соответствующие записи об операциях, связанных с оборотом прекурсоров. Опрошенные в ходе проверки ФИО4, ФИО5, ФИО6 не являются лицами, ответственными за ведение и хранение журналов регистрации о движении прекурсоров и поэтому не располагают сведениями о их наличии. При проведении выездной проверки какие-либо требования о предоставлении распорядительных документов о назначении ответственных лиц за ведение и хранение журналов учета прекурсоров, к уполномоченным лицам ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* не предъявлялись. В связи с этим ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* не располагало информацией о необходимости предоставления этих документов. Считает, что отсутствует событие административного правонарушения и производство по делу надлежит прекратить. Судом не могут быть учтены эти обстоятельства, содержащиеся в письменных объяснениях, как основания для освобождения юридического лица от ответственности за административное правонарушение исходя из следующего. Проверка Управления ФСНК по УР носила плановый характер. Письмом начальника ФИО1 А.О. от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* ФИО7 был уведомлен о том, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на предприятии будет проводиться плановая выездная проверка по соблюдению требований нормативных актов, связанных с оборотом прекурсоров, к письму была приложена копия приказа УФСКН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки. В приказе было указано, что проверка проводится с целью оценки соответствия осуществляемой деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, обязательным требованиям и в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления ФСКН России по Удмуртской Республике на 2001 г., осуществляющих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ. Согласно имеющемуся в материалах дела почтовому уведомлению письмо было вручено предприятию в установленном порядке. Проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ У юридического лица имелось достаточно времени для подготовки к плановой выездной проверке и для предоставления всей необходимой информации и документации проверяющему. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Согласно указанным Правилам: при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций; регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале; журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица и скреплены печатью юридического лица; руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов; записи в журнале производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции; документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом; запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов; заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся юридическим лицом в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Судом установлено, что на день проведения выездной плановой проверки какие-либо специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не были предъявлены юридическим лицом уполномоченному органу, проводившему проверку. Из пояснений допрошенных в ходе проверки лиц (ФИО4, старшего кладовщика цеха № ФИО5, старшего кладовщика склада № ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ) следовало, что специальные журналы, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не ведутся, ответственного лица за ведение и хранение таких журналов не назначено. Представленные в суд ксерокопия некоего Журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-а не являются основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности и не могут учитываться судом. Из ксерокопии журнала следует, что он начат только ДД.ММ.ГГГГ и окончен ДД.ММ.ГГГГ Из ксерокопии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-а следует, что бухгалтер по учету имущества ФИО8 назначается ответственным лицом за ведение и хранение специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Представитель предприятия не смог пояснить, почему эти документы не были представлены уполномоченному лицу, проводящему проверку, имелись эти журналы ранее ДД.ММ.ГГГГ Факта непредставления этих документов проверяющему лицу не отрицал. В журнале имеются подписи ФИО5 и ФИО6 Однако на день проведения проверки эти лица, будучи предупрежденными об ответственности в соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» (за непредоставление сведений, предоставление сведений в неполном объеме или в искаженном виде) и по ст. 19.7 КоАП РФ, утверждали, что каких-либо журналов на предприятии не имеется, ответственных лиц за ведение журналов не назначено. Назначая административное наказание юридическому лицу, суд учитывает следующее: степень и характер допущенных нарушений, а именно то, что ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* не обеспечен требуемый уровень оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, создается угроза жизни, здоровью людей, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ впервые. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым для обеспечения достижения цели административного наказания назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. При назначении административного наказания, суд учитывает все доказательства по делу в совокупности, и считает целесообразным назначить ОАО *ОРГАНИЗАЦИЯ* за совершенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 КоАП РФ, административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 100 000 рублей. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ п о с т а н о в и л : Признать Открытое акционерное общество *ОРГАНИЗАЦИЯ* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Административный штраф подлежит уплате в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике: банк получателя: ГРКЦ НБ УР, БИК 049401001 номер счета получателя: 40101810200000010001 получатель: УФК по УР (УФСКН РФ по УР ИНН 1833030185 КПП 183301001 наименование платежа: Код классификации доходов 20411630030030000140 Код ОКАТО 94401000000 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Сарапульского городского суда Косарева Н.А. Копию настоящего постановления получил " ___ " _________________ 2012 года ___________________________________________________________________ (подпись) (инициалы и фамилия) Копия настоящего постановления выслана по адресу: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Примечание: копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.