Об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2010 года город Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л.В.,

При секретаре Перминовой Т. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Казарина Леонида Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: Узбекистан, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Казарин Л. В., являясь гражданином <адрес>, в нарушение правил миграционного учета проживает на территории Российской Федерации с 2003 года без постановки на миграционный учет, от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания уклоняется, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.

Казарин Л. В. в суде вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что въехал на территорию РФ в октябре 2003 года с сожительницей. Через некоторое время они поссорились, он стал сожительствовать с ФИО8. В указанный период незаконно работал. В настоящее время проживает один, т.к. поссорился с сожительницей. От совместной жизни у них имеется ребенок, но его (Казарина) отцовства не установлено. В 2009 году он привлекался к административной ответственности за уничтожение чужого имущества, ДД.ММ.ГГГГ доставлялся в медицинский вытрезвитель. В данный момент намерен узаконить свое нахождение на территории РФ. Для выезда из РФ зарабатывает деньги, разрешения на работу не имеет, намерен узаконить свое нахождение на территории РФ.

Представитель МРО УФМС РФ по УР ФИО3, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Казарин Л. В. был доставлен в медицинский вытрезвитель г. Сарапула, где провел ночь. При установлении его личности было обнаружено, что Казарин с въехал на территорию РФ в октябре 2003 года, на миграционный учет не встал, после истечения срока пребывания на территории РФ за ее пределы не выехал. В настоящее время проживает без регистрации в <адрес>, осуществляет нелегальную трудовую деятельность, выезжать за пределы РФ не намерен. Его сожительница ФИО8 в телефонном разговоре не выразила желания в дальнейшем проживать с Казариным. Оформление документов на проживание в РФ возможно при условии законного нахождения на территории страны.

Просит привлечь Казарина <данные изъяты>. к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, до исполнения решения суда об административном выдворении, поместить его в спецприемник.

Выслушав объяснения Казарина Л. В., специалиста МРО УФМС РФ по УР, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п.1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Судом установлено, что Казарин Л. В. въехал на территорию Российской Федерации в 2000 году, находится на территории РФ по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации, без постановки на миграционный учет, то есть в нарушение правил миграционного учета, от выезда из РФ по истечении срока пребывания уклоняется.

Обстоятельства совершения Казариным Л. В. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Казарина Л. В., уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, паспортом гражданина <адрес>, согласно которому Казарин Л. В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и является ее гражданином.

Согласно миграционной карте въезд Казарина <данные изъяты>. на территорию РФ произошел ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки, находящейся в материалах дела, следует, что Казарин <данные изъяты>. в сентябре 2009 года привлекался к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ.

Согласно рапорту и.о. инспектора-дежурного медицинского вытрезвителя при Сарапульском УВД ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ Казарин <данные изъяты> доставлялся в медицинский вытрезвитель <адрес>.

Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Казариным Л. В., а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При назначении Казарину Л. В. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, пребывание на территории РФ без постановки на миграционный учет в течение длительного периода времени, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и отсутствие доказательств, подтверждающих возможность Казарина Л. В. выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие законного заработка и иных доходов), а также факт привлечения Казарина Л. В. к административной ответственности и доставление его в медицинский вытрезвитель.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оставление Казарина Л. В. на территории Российской Федерации является нецелесообразным, поскольку оснований полагать, что Казарин самостоятельно покинет территорию РФ либо получит разрешение на трудовую деятельность, не имеется.

Как следует из пояснений Казарина <данные изъяты>., на территории РФ у него имеется несовершеннолетний ребенок. Однако данное обстоятельство документально не подтверждено, отцовство правонарушителя не установлено.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о возможности применения в отношении Казарина <данные изъяты> дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку данное наказание является соразмерным характеру совершенного правонарушения, личности Казарина <данные изъяты>., а также является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, в том числе предупреждению совершения других административных правонарушений и преступлений.

Учитывая изложенное суд считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Учитывая, что Казарин <данные изъяты> в настоящее время нигде не работает, не имеет регистрации, суд поместить его в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ

п о с т а н о в и л :

Признать Казарина Леонида Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Казарина Леонида Викторовича до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ поместить в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальное учреждение, создаваемое в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом:

Получатель платежа УФК по Удмуртской республике, ИНН получателя 1831037367, КПП 182701001 р/счет 40101810200000010001 (Западно Уральский Банк Сбербанка России), БИК 049401001, ОКАТО 94440000000 код бюджетной классификации 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л. В. Майорова