№ 5-25/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 августа 2010 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Шадрина Е. В.,
при секретаре Шергиной Ю. А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Мусаева Сехрана Мехман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Уджара <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, официально не работающего, холостого,
по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27.08.2010 года в 12.00 часов по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> установлено уклонение Мусаева С. М. оглы, являющегося гражданином <адрес>, от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в связи с постановкой на миграционный учет на срок с ДД.ММ.ГГГГ ода до ДД.ММ.ГГГГ.
Мусаев С. М. оглы вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что не имеет на территории РФ постоянного места работы, семьи, средств для выезда в Азербайджан.
Представитель МРО УФМС РФ по УР ФИО3, действующая на основании доверенности, суду пояснила, что Мусаевым С. М. оглы грубо нарушены правила миграционного учета, поскольку в течение длительного времени он проживает без законных оснований на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда. Просит привлечь Мусаева С. М. оглы к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, до исполнения решения суда об административном выдворении поместить его в спецприемник.
Выслушав объяснения Мусаева С. М. оглы, специалиста МРО УФМС РФ по УР, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за 1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Мусаевым С. М. оглы подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапортом сотрудника милиции ФИО4; объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о прибытии; миграционной картой.
Представленной миграционной картой серии 8208 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается постановка Мусаева С. М. оглы на миграционный учет на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Мусаева С. М. оглы, последний, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, не предпринимал действий к легализации своего положения на территории Российской Федерации, находится на положении нелегального мигранта, средств к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации не имеет.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Мусаевым С. М. оглы, а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении Мусаеву С. М. оглы административного наказания, суд учитывает факт незаконного пребывания на территории РФ в течение длительного периода времени, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ, отсутствие у Мусаева С. М. оглы реальной возможности выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно (отсутствие заработка и иных доходов), отсутствие семейных связей на территории Российской Федерации, наличие ходатайства заместителя начальника МРО УФМС России по УР о помещении Мусаева С. М. оглы до административного выдворения в спецприемник, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, и считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мусаева Сехрана Мехман оглы виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа УФК по УР (Управление Федеральной миграционной службы по УР); Банк получателя: Западно-Уральский Банк СБ России, ИНН получателя 183303 7367, КПП получателя 183301001, БИК 049401001, р/с 40101810200000010001, Код ОКАТО 944400000 00, КБК 192116900400400001 40.
До исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ, Мусаева Сехрана Мехман оглы поместить в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальное учреждение, создаваемое в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского
городского суда Е. В. Шадрина
Копию настоящего постановления получил:
" _____ " _____________2010 года __________________________________________
Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ об исполнении постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
«____»________________ 2010 года ________________________________________