об административном правонарушении



5-34/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2010 года город Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарева Н.А, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3»,

у с т а н о в и л:

На основании распоряжения начальника отдела – Главного государственного инспектора г. Сарапула и Сарапульского района УР по пожарному надзору ФИО1 от 05.10.2010 г. № 112 27.10.2010 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ФИО3, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>. Результаты данной проверки зафиксированы в акте проверки от 27.10.2010 г. № 112. По итогам проверки были обнаружены нарушения и составлен протокол об административном правонарушении № 13/273 от 27.10.2010г., в котором зафиксированы нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.п. 6,15,16,33,37,40,52,53,57,60; Строительных норм и правил. Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*; Строительных норм и правил: Противопожарные нормы. СНиП 2.01.02-85* п. 1.8; Норм пожарной безопасности: Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. НПБ 104-03; Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 п. 4; Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97 п. 5.33, 5.34; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. ПТЭЭП п. 2.12.17, Правила устройства электроустановок. ПУЭ п. 2.1.21, 2.1.25;Правил устройства электроустановок ПЭУ п.п. 1.1.34, 1.7.33, а именно:

Не разработаны и не вывешены инструкции по пожарной безопасности в помеще­ниях.

ППБ01-03п.6;

Приказом или другим распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

- не определены и не оборудованы места для курения;

- не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- не регламентированы действия работников при обнаружении пожара;

I - не определены места, где разрешено применение электронагревательных приборов, не назначены ответственные за их эксплуатацию

- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение

ППБ 01-03 п.15;

Для производственных и складских помещений не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок.

ППБ 01-03 п. 33;

Приказом не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.

НПБ 166-97 п. 5.33;

На огнетушители, установленные на объекте, не заведены паспорта. Огнетушителям не присвоены порядковые номера, которые наносятся краской на огнетушитель, записываются в паспорт огнетушителя и в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей.

НПБ 166-97 п. 5.34;

Не произведены замеры сопротивления изоляции силового и осветительного электрооборудования объекта.

ППБ 01-03 п.57;ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение 3.1 таб. 37;

Стропила и обрешетка чердачных покрытий здания не подвергнуты огнезащитной обработке.

СНиП 2.01.02-85* п. 1.8;

В помещениях эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильников.

ППБ 01-03 п. 60;

Монтаж и эксплуатация электрических сетей на объекте производится с отступлениями от требований нормативных документов по электроэнергетике. Соединения жил электропроводов выполняются вскрутку.

ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.21;

Места соединения и ответвления жил проводов и кабелей не имеют изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей.

ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.25;

В помещениях эксплуатируется провода и кабели с поврежденной и потерявшей свои защитные свойства изоляцией.

ППБ 01-03 п. 60;

Помещения не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации.

НПБ 110-03 п. 4, таб. 1,

3;

В помещениях не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара.

ППБ 01-03. п. 16; НПБ 104-03 таб.

2;

В фойе сняты предусмотренные проектом двери, препятствующие распростране­нию опасных факторов пожара на путях эвакуации.

ППБ 01-03 п. 40;

Двери второго эвакуационного выхода заделаны на глухо, в связи с чем ухудша­ются условия безопасной эвакуации людей.

ППБ 01-03 п. 40;

Двери запасного эвакуационного выхода открываются не по направлению дви­жения из здания.

ППБ 01-03 п. 52;

Стены на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках отделаны с применением горючих материалов.

ППБ 01-03 п. 53;

Несущие конструкции лестничных маршей не соответствуют требуемому преде­лу огнестойкости.

СНиП 21-01-97* таб. 4;

На окнах помещений бани установлены глухие металлические решетки.

ППБ 01-03 п. 40;

В помещениях в местах пересечения противопожарных преград инженерным оборудованием образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором.

ППБ 01-03 п.37;

Заполнение проемов в противопожарных преградах (люки, ведущие через пере­крытие в чердачное помещение) не соответствует требуемому пределу огнестой­кости.

СНиП 21-01-97* таб.2;

Планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют ГОСТ Р-12.2.143-2002.

ППБ 01-03 п. 16;

Отдел государственного пожарного надзора города Сарапула и Сарапульского района просит привлечь ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами; принять решение о приостановлении деятельности этого объекта.

Законный представитель ФИО3» директор Коновалова ГВ. в суде вину в совершении предприятием административного правонарушения признала, суду пояснила, что указанные в протоколе нарушения пожарной безопасности имеются. Основной причиной создавшейся ситуации является отсутствие денежных средств у предприятия.

Выслушав представителя ФИО3 представителя Отдела государственного пожарного надзора Сарапульского района, г. Сарапула, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

При проведении 27.10.2010 г. плановой проверки на основании распоряжения № 112 от 05.10.2010 г. начальника отдела – Главного государственного инспектора г. Сарапула и Сарапульского района УР по пожарному надзору – ФИО1 (о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ФИО3 расположенного по адресу: <адрес>), были обнаружены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2010г. № 13/273. В протоколе зафиксированы нарушения со стороны ФИО3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 п.п. 6,15,16,33,37,40,52,53,57,60; Строительных норм и правил. Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*; Строительных норм и правил: Противопожарные нормы. СНиП 2.01.02-85* п. 1.8; Норм пожарной безопасности: Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. НПБ 104-03; Нормы пожарной безопасности. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 п. 4; Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97 п. 5.33, 5.34; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. ПТЭЭП п. 2.12.17, Правила устройства электроустановок. ПУЭ п. 2.1.21, 2.1.25;Правил устройства электроустановок ПЭУ п.п. 1.1.34, 1.7.33, а именно:

Не разработаны и не вывешены инструкции по пожарной безопасности в помеще­ниях.

ППБ01-03п.6;

Приказом или другим распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе:

- не определены и не оборудованы места для курения;

- не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- не регламентирован порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- не регламентированы действия работников при обнаружении пожара;

I - не определены места, где разрешено применение электронагревательных приборов, не назначены ответственные за их эксплуатацию

- не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение

ППБ 01-03 п.15;

Для производственных и складских помещений не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок.

ППБ 01-03 п. 33;

Приказом не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.

НПБ 166-97 п. 5.33;

На огнетушители, установленные на объекте, не заведены паспорта. Огнетушителям не присвоены порядковые номера, которые наносятся краской на огнетушитель, записываются в паспорт огнетушителя и в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей.

НПБ 166-97 п. 5.34;

Не произведены замеры сопротивления изоляции силового и осветительного электрооборудования объекта.

ППБ 01-03 п.57;ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение 3.1 таб. 37;

Стропила и обрешетка чердачных покрытий здания, не подвергнуты огнезащитной обработке.

СНиП 2.01.02-85* п. 1.8;

В помещениях эксплуатируются светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильников.

ППБ 01-03 п. 60;

Монтаж и эксплуатация электрических сетей на объекте производится с отступлениями от требований нормативных документов по электроэнергетике. Соединения жил электропроводов выполняются вскрутку.

ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.21;

Места соединения и ответвления жил проводов и кабелей не имеют изоляцию, равноценную изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей.

ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 2.1.25;

В помещениях эксплуатируется провода и кабели с поврежденной и потерявшей свои защитные свойства изоляцией.

ППБ 01-03 п. 60;

Помещения не защищены установкой автоматической пожарной сигнализации.

НПБ 110-03 п. 4, таб. 1,

3;

В помещениях не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара.

ППБ 01-03. п. 16; НПБ 104-03 таб.

2;

В фойе сняты предусмотренные проектом двери, препятствующие распростране­нию опасных факторов пожара на путях эвакуации.

ППБ 01-03 п. 40;

Двери второго эвакуационного выхода заделаны на глухо, в связи с чем ухудша­ются условия безопасной эвакуации людей.

ППБ 01-03 п. 40;

Двери запасного эвакуационного выхода открываются не по направлению дви­жения из здания.

ППБ 01-03 п. 52;

Стены на путях эвакуации в коридорах и на лестничных клетках отделаны с применением горючих материалов.

ППБ 01-03 п. 53;

Несущие конструкции лестничных маршей не соответствуют требуемому преде­лу огнестойкости.

СНиП 21-01-97* таб. 4;

На окнах помещений бани установлены глухие металлические решетки.

ППБ 01-03 п. 40;

В помещениях в местах пересечения противопожарных преград инженерным оборудованием образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором.

ППБ 01-03 п.37;

Заполнение проемов в противопожарных преградах (люки, ведущие через пере­крытие в чердачное помещение) не соответствует требуемому пределу огнестой­кости.

СНиП 21-01-97* таб.2;

Планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют ГОСТ Р-12.2.143-2002.

ППБ 01-03 п. 16;

Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО3 факт совершения последним административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, вина юридического лица в совершении правонарушения установлена и подтверждается письменными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении от 27.10.2010г. № 13/273,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 27.10.2010 г. № 112;

- протоколом о временном запрете деятельности от 27.10.2010г. № 13/12.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по делу имеется достаточно доказательств, подтверждающих вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами; законный представитель юридического лица не оспаривала наличие нарушений пожарной безопасности, выявленных уполномоченным органом. Отсутствие у юридического лица достаточных денежных средств для устранения допущенных нарушений пожарной безопасности не является основанием для непривлечения предприятия к административной ответственности.

Назначая административное наказание юридическому лицу, суд учитывает следующее:

- степень и характер допущенных нарушений пожарной безопасности (предприятием допущены многочисленные как организационные, так и существенные нарушения правил пожарной безопасности и иных нормативных требований);

- в помещении бани, расположенной по адресу: <адрес>, не обеспечен требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей, следовательно, создается угроза жизни, здоровью, безопасности людей.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым для обеспечения достижения цели административного наказания назначить административное наказание в виде приостановления деятельности ФИО3» на срок 90 суток.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью ФИО3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>