№ 5-36/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2010 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С.,
при секретаре Корниловой М.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Алексаняна Гагика Завеновича, <данные изъяты>, по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 9-часов 00 минут в <адрес> установлено, что <данные изъяты> Алексанян Г.З. проживает в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Алексанян Г.З. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что не имеет на территории РФ постоянного места работы, семьи, дохода, средств для выезда в Армению.
Представитель МО УФМС РФ по УР в г. Сарапуле Плотникова М. В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что Алексаняном Г.З. грубо нарушены правила миграционного учета, поскольку в течение длительного времени, с ДД.ММ.ГГГГ, он проживает на территории Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в РФ и уклоняется от выезда. Ранее Алексанян Г.З. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Со слов Алексаняна Г.З. стало известно, что в ДД.ММ.ГГГГ он через своего знакомого оформил регистрацию в г. Сарапуле, однако по месту регистрации не проживал ни одного дня, <данные изъяты>. <данные изъяты>
Выслушав объяснения Алексанняна Г.З., специалиста МО УФМС РФ по УР в г. Сарапуле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.).
Данной норме корреспондирует ст. 18.8 (ч. ч. 1 и 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 5 ноября 2006 г., устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Алексаняном Г.З. подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапортом и.о. начальника МО УФМС; объяснениями Алексаняна Г.З.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Алексаняна Г.З., последний въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и был зарегистрирован по адресу: <адрес> «в»; в органы внутренних дел с ходатайством по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации не обращался, проживает в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, средств к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации не имеет.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Алексаняном Г.З. а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении Алексаняну Г.З. административного наказания, суд учитывает факт проживания на территории РФ в течение длительного периода времени, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание); непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ, отсутствие у Алексаняна Г.З. реальной возможности выехать за пределы Российской Федерации <данные изъяты>, наличие ходатайства и.о. начальника МО УФМС России по УР в г. Сарапуле о помещении Алексаняна Г.З. до административного выдворения в спецучреждение МВД, наличие обстоятельств отягчающих ответственность – повторное совершение в течение года однородного правонарушения, и считает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алексаняна Гагика Завеновича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа УФК по УР (Управление Федеральной миграционной службы по УР); Банк получателя: Западно-Уральский Банк СБ России, ИНН получателя 183303 7367, КПП получателя 183301001, БИК 049401001, р/с 40101810200000010001, Код ОКАТО 944400000 00, КБК 192116900400400001 40.
До исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ, Алексаняна Гагика Завеновича поместить в специально отведенные помещения органов внутренних дел или безопасности либо в специальное учреждение, создаваемое в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского
городского суда Арефьева Ю.С.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>