Дело № 2- 311.12
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 июня 2012 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,
при секретаре Головановой О.В.,
с участием представителя истца К.И.В., ответчика Б.Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению государственного казённого учреждения «Центр занятости населения г. Сарапула» к Б.Н.А. о взыскании суммы финансовой помощи,
Установил:
Истец Государственное казённое учреждение «Центр занятости населения г. Сарапула» обратилось в суд с исковым заявлением к Б.Н.А. о взыскании финансовой помощи, мотивировав свои требования тем, что в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Удмуртской Республике по направлению «организация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» между государственным учреждением «Центр занятости населения г. Сарапула» и Б.Н.А. был заключен договор от 07.12.2009 г. № 252, в соответствии с условиями которого истец был обязан перечислить ответчику бюджетные средства на оказание содействия самозанятости, а ответчик организовать предпринимательскую деятельность и в установленные сроки предоставить документы, подтверждающие произведенные расходы. Со своей стороны, истец свои обязательства выполнил в полном объеме, перечислив ответчику денежные средства в размере 58 800 рублей. В свою очередь, ответчик свои обязательства согласно пункта 2.1.4 Договора от 07.12.2009 г. № 252 не выполнил.
С учетом исковых требований истец указал, что Б.Н.А. представила отчет на следующее оборудование: электрический чайник, стоимостью 1 590 рублей (по бизнес плану 1300 руб.); блендер стоимостью 2400 рублей (по бизнес плану 1000 руб.); мясорубка стоимостью 5 459 руб. (по бизнес плану 2 200 руб.); СВЧ-печь стоимостью 5 219 руб. (по бизнес-плану 4 000 руб.); холодильник стоимостью 15 974 руб. (по бизнес – плану 16 000 руб.) Итого ответчицей отчет был предоставлен на сумму 24 474 руб.
Просит взыскать с Б.Н.А. в пользу Государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения г. Сарапула» денежные средства в размере 34 326 рублей.
Представитель истца Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения г. Сарапула» К.И.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала по указанным в нем основаниям.
Ответчик Б.Н.А. в судебном заседании указала, что с исковыми требованиями согласна, что часть денежных средств она потратила на оборудование, остальную сумму она не тратила, так как предполагала, что будет покупать дорогую печь.
Выслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Суд принимает признание иска ответчиком.
При этом суд учитывает следующие доказательства.
Судом, установлено, что между Государственным казённым учреждением «Центр занятости населения г. Сарапула» и Б. Н. А. заключен договор № 252 от 07.12.2009 г. о предоставлении бюджетных средств на оказание содействия самозанятости.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственная услуга в виде содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В пункте 58 Постановления Правительства УР от 23.01.2012 № 13 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения в Удмуртской Республике" разъяснено, что в целях реализации настоящего Положения к самозанятости безработных граждан относится организация содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, направленная на получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости и получение ими единовременной финансовой помощи.
На основании п. 1.1 договора Центр занятости и Б.Н.А. обязуются объединить свои усилия и совместно действовать в целях организации самозанятости Б.Н.А. в избранном ею виде деятельности, предусмотренном в бизнес – плане, а Центр занятости содействует ей в этом путем предоставления бюджетных средств для организации предпринимательской деятельности.
Согласно приказа № 41382 от 11.12.2009 г. из средств федерального бюджета Б. Н.А. оказана финансовая помощь в размере 58 800 рублей.
На основании платежного поручения № 3160 от 14.12.2009 г. Беляевой Н.А. на лицевой счет было перечислено 58 800 рублей.
Пунктом 2.1.3 договора определено, что Б. Н.А. обязуется организовать и осуществить предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, изложенными в бизнес-плане в срок не менее 18 месяцев.
Пункт 2.1.4 договора предусматривает, что Б.Н.А. обязуется предоставить в центр занятости отчет о затратах, произведенных в соответствии с бизнес-планом, на организацию предпринимательской деятельности (копии контрольно-кассовых чеков, договоров на приобретение товарно-материальных ценностей, квитанции приходно-кассовых ордеров, накладные и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета.
Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.03.2012 г. свидетельствует о том, что Б. Н.А. как физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно ст. 28, 32 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип отражения доходов и расходов бюджетов, который означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
Из объяснений ответчика следует, что денежные средства из федерального бюджета она получила, что только часть денег она использовала в соответствии с бизнес – планом.
Следовательно, ответчица условия договора в полном объеме не исполнила, представила отчет о затратах только на сумму в размере 24 474 рубля, об остальных денежных средствах в размере 34 326 рублей она отчет не предоставила.
Таким образом, денежные средства в размере 34 326 рублей подлежат взысканию с Б.Н.А. в пользу Государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения г. Сарапула».
На основании ст.98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 229 рублей 78 копеек.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в размере 1 229 рублей 78 копеек подлежит взысканию с Б.Н.А. в бюджет муниципального образования «Сарапульский район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.192 -198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного казённого учреждения «Центр занятости населения г. Сарапула» к Б.Н.А. о взыскании финансовой помощи, удовлетворить.
Взыскать с Б.Н.А. в пользу Государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения г. Сарапула» сумму финансовой помощи в размере 34 326 рублей.
Взыскать с Б.Н.А. государственную пошлину в размере 1 229 рублей 78 копеек в бюджет МО «Сарапульский район».
Настоящее решение отпечатано в совещательной комнате и может быть обжаловано в Верховный суд УР со дня его изготовления в окончательном виде в течение месяца.
Решение изготовлено в окончательном виде 07 июня 2012 года.
Судья Батршина Ф.Р.