Дело № 2-294.2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2012 г. г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,
с участием прокурора Каракулинского района Вахрушева А.А.,
при секретаре Головановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах муниципального образования «Каракулинский район» к администрации муниципального образования «Каракулинский район» об обязании совершить действия по оснащению зданий медицинских объектов приборами учета холодного водоснабжения и тепловой энергии,
установил:
Прокурор Каракулинского района в интересах муниципального образования «Каракулинский район» обратился к Администрации муниципального образования «Каракулинский район» с требованием обязать совершить действия по оснащению зданий медицинских объектов приборами учета холодного водоснабжения и тепловой энергии, в обоснование указав, что муниципальному образованию «Каракулинский район» на праве собственности принадлежат здания следующих объектов: инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, <адрес> Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>); Колесниковского ФАП (Каракулинский район, <адрес>); Вятского ФАП (Каракулинский район, с. Вятское, <адрес>); Черновского ФАП (Каракулинский район, с. Черново, <адрес> Новопоселеновского ФАП (Каракулинский район, с. Новопоселенное, <адрес>); Кулюшевского ФАП (Каракулинский район, с. Кулюшево, <адрес>); Гремячевского ФАП (Каракулинский район, д. Гремячево, <адрес>); Пинязьского ФАП (Каракулинский район, д. Пинязь, <адрес>.
Здания объектов инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, ул. 60 лет Октября, д. 11 д); Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>) не оснащены приборами учета тепловой энергии, а здания Колесниковского ФАП (Каракулинский район, <адрес> Вятского ФАП (Каракулинский район, с. Вятское, <адрес> Черновского ФАП (Каракулинский район, с. Черново, ул. <адрес>); Новопоселеновского ФАП (Каракулинский район, с. Новопоселенное, ул. Центральная, д. 37); Кулюшевского ФАП (Каракулинский район, с. Кулюшево, ул. <адрес>); Гремячевского ФАП (Каракулинский район, д. Гремячево, <адрес>); Пинязьского ФАП (Каракулинский район, д. Пинязь, <адрес> не оснащены приборами учета холодного водоснабжения при имеющейся в это потребности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В нарушение указанных норм, администрацией Каракулинского района по настоящее время здания вышеуказанных объектов приборами учета энергоресурсов не оснащены. Бездействиями администрации Каракулинского района нарушаются интересы бюджетного муниципального учреждения района – МБУЗ «Каракулинкая ЦРБ» в лице муниципального образования «Каракулинский район», так как экономия бюджетных средств, полученная в результате использования приборов учета энергоресурсов, используется в соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 261 для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждениям, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ реализуя представленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учетом уточнения исковых требований просит обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии зданий: инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, <адрес>); Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>). А также ввести данные приборы учета в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2013 года.
Обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» совершить действия по оснащению приборами учета холодного водоснабжения зданий: инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, ул. 60 лет Октября, д. 11 д); Колесниковского ФАП (Акракулинский район, ул. Школьная, д. 25); Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>); Вятского ФАП (Каракулинский район, с. Вятское, ул. Молодежная, д. 7); Черновского ФАП (Каракулинский район, с. Черново, ул. Центральная, д. 21); Новопосе6лёновского ФАП (Каракулинский район, с. Новопоселенное, ул. Центральная, д. 37); Кулюшевского ФАП (Каракулинский район, с. Кулюшево, ул. Школьная, д. 24); Гремячевского ФАП (Каракулинский район, д. Гремячево, <адрес>); Пинязьского ФАП (<адрес>, д. Пинязь, <адрес>). А также ввести данные приборы учета в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2012 года.
В судебном заседании прокурор Вахрушев А.А. требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Ответчик администрация МО «Каракулинский район», третье лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Каракулинского района «Каракулинская центральная районная больница» будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» представили заявление в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Из указанных норм усматривается, что Закон распространяет свое действие, в частности, в отношении установления приборов учета используемых энергетических ресурсов, так же на отношения по водоотделению с использованием систем централизованного водоснабжения и теплоотделению с использованием систем центрального теплоснабжения.
Согласно сведений об объектах недвижимого имущества и совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что вышеуказанные здания медицинских объектов находятся в муниципальной собственности Администрации Каракулинского района, не являются ветхими, аварийными объектами, что в данных зданиях централизованное теплоснабжение и водоснабжение, а также, что в данных зданиях не осуществлены мероприятия по установке приборов учета потребляемой тепловой энергии и холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2011 года.
Таким образом, обязанность по вводу приборов учета в эксплуатацию законом возложена именно на собственника зданий.
Согласно Порядку заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденному приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 7 апреля 2010 года № 149, договор по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, является публичным, заключается в письменной форме, одним из существенных условий является место установки (замены) прибора учета.
На основании ст. 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Следовательно, обязанность по совершению действий по оснащению приборами учета тепловой энергии зданий: инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, ул. <адрес>); Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>), по оснащению приборами учета холодного водоснабжения зданий: инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, ул. 60 лет Октября, д. 11 д); Колесниковского ФАП (Акракулинский район, <адрес>); Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>); Вятского ФАП (Каракулинский район, с. Вятское, <адрес>); Черновского ФАП (Каракулинский район, с. Черново, <адрес>); Новопосе6лёновского ФАП (Каракулинский район, с. Новопоселенное, ул. Центральная, д. 37); Кулюшевского ФАП (Каракулинский район, с. Кулюшево, ул. Школьная, д. 24); Гремячевского ФАП (Каракулинский район, д. Гремячево, <адрес>); Пинязьского ФАП (Каракулинский район, д. Пинязь, <адрес>) должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Каракулинский район».
Таким образом, исковые требования прокурора Каракулинского района Удмуртской Республики в интересах муниципального образования «Каракулинский район» к администрации муниципального образования «Каракулинский район» об обязании совершить действия по оснащению зданий медицинских объектов приборами учета холодного водоснабжения и тепловой энергии, подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии зданий:
- инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, <адрес>
- Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>).
А также ввести данные приборы учета в эксплуатацию в срок до 31 декабря 2013 года.
Обязать администрацию муниципального образования «Каракулинский район» совершить действия по оснащению приборами учета холодного водоснабжения зданий:
- инфекционного отделения МБУЗ «Каракулинская ЦРБ» (с. Каракулино, ул. <адрес>
- Колесниковского ФАП (Акракулинский район, <адрес>);
- Малокалмашинского ФАП (Каракулинский район, д. Малые Калмаши, <адрес>);
- Вятского ФАП (Каракулинский район, с. Вятское, <адрес>
- Черновского ФАП (Каракулинский район, с. Черново, <адрес>
- Новопоселёновского ФАП (Каракулинский район, с. Новопоселенное, <адрес>
- Кулюшевского ФАП (Каракулинский район, с. Кулюшево, <адрес>
- Гремячевского ФАП (Каракулинский район, д. Гремячево, <адрес>);
- Пинязьского ФАП (Каракулинский район, д. Пинязь, <адрес>).
А также ввести данные приборы учета в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение отпечатано в совещательной комнате, ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе подать заявление о пересмотре решения в течение семи дней со дня вручения копии решения суда, решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи заявления ответчиком об отмене решения, в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд УР.
Судья Ф.Р. Батршина