Дело №2-421/2011 27 мая 2011 года п. Саракташ Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Судак О.Н., при секретаре Гороховой А.Г., с участием: представителя заявителя - прокурора - заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Кладикова А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации муниципального образования «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая, что в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления проведена проверка. В соответствии со ст.15 Конституции Российской федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта). В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации», основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно требованиям ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции», утвержденного президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. В нарушение вышеуказанных норм и государственной политики администрация МО «Надеждинский сельсовет» не обеспечила обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в соответствии с уставом МО «Надеждинский сельсовет» сведения об исполнении бюджета муниципального образования обнародуются ежеквартально, однако информация о численности муниципальных служащих МО «Надеждинский сельсовет», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально не обнародовались. В нарушение указанных требований закона органы местного самоуправления препятствуют формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса российской федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации предусматривает возможность оспаривания бездействия органов местного самоуправления в суд. Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание. В ходе судебного заседания прокурор Кладиков А.Я. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обратился с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен в полном объеме. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно требованиям ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствие с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции», утвержденного президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере, включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. В соответствие с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. Согласно справке о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства и ФЗ «О противодействии коррупции» от 31 марта 2011 года, заместителем прокурора Саракташского района Кладиковым А.Я. проведена проверка соблюдения администрацией МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области исполнения бюджетного законодательства и ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией указанного органа местного самоуправления до настоящего времени не обеспечено обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и указанием фактических затрат на их денежное содержание. Кроме того, проверкой установлено, что в соответствие с Уставом МО «Надеждинский сельсовет», сведения об исполнении бюджета МО обнародуются, однако информация о численности муниципальных учреждений МО «Надеждинский сельсовет», работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально не обнародовалась. Согласно Уставу МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, сведения об исполнении бюджета МО подлежат обнародованию ежеквартально. Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления вышеизложенных требований. Таким образом, заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, обоснованно и подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание. Обязать администрацию муниципального образования «Надеждинский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области доводить до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья О.Н. Судак. Решение в окончательной форме вынесено 01 июня 2011 года. Судья О.Н. Судак.