Дело № 2-395/2011г истец: прокурор Саракташского района; ответчик администрация МО ` Старосокулакский сельсовет`



Дело №2-395/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

20 мая 2011 года п. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Судак О.Н.,

при секретаре Гороховой А.Г.,

с участием:

представителя заявителя - прокурора - заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Кладикова А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации муниципального образования «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая, что в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления проведена проверка. В соответствии со ст.15 Конституции Российской федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст.2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации», основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно требованиям ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции», утвержденного президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. В нарушение вышеуказанных норм и государственной политики администрация МО «Старосокулакский сельсовет» не обеспечила обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В рамках проведенной проверки установлено, что в соответствии с уставом МО «Старосокулакский сельсовет» сведения об исполнении бюджета муниципального образования обнародуются ежеквартально, однако информация о численности муниципальных служащих МО «Старосокулакский сельсовет», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально не обнародовались. В нарушение указанных требований закона органы местного самоуправления препятствуют формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса российской федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации предусматривает возможность оспаривания бездействия органов местного самоуправления в суд. Просил признать незаконным бездействие администрации МО «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затрат на их денежное содержание и обязать администрацию МО «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района довести до сведения граждан, информацию о численности муниципальных учреждений и сведения о фактических затратах на их денежное содержание.

В ходе судебного заседания прокурор Кладиков А.Я. исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обратился с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен в полном объеме.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно требованиям ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствие с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции», утвержденного президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере, включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления.

В соответствие с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Согласно справке о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства и ФЗ «О противодействии коррупции» от 31 марта 2011 года, заместителем прокурора Саракташского района Кладиковым А.Я. проведена проверка соблюдения администрацией МО « Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области исполнения бюджетного законодательства и ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией указанного органа местного самоуправления до настоящего времени не обеспечено обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и указанием фактических затрат на их денежное содержание. Кроме того, проверкой установлено, что в соответствие с Уставом МО «Старосокулакский сельсовет», сведения об исполнении бюджета МО обнародуются, однако информация о численности муниципальных учреждений МО «Старосокулакский сельсовет», работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание ежеквартально не обнародовались.

Согласно Уставу МО « Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, сведения об исполнении бюджета МО подлежат обнародованию ежеквартально.

Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления вышеизложенных требований.

Таким образом, заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание.

Обязать администрацию муниципального образования «Старосокулакский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области доводить до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья О.Н. Судак.

Решение в окончательной форме вынесено 25 мая 2011 года.

Судья О.Н. Судак.