Дело № 2-754/2011г истец: Прокурор Саракташского района Оренбургской области; ответчик: Управление Социальной защиты населения Саракташского района.



дело № 2-754/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 октября 2011 года п.Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Судак О.Н.,

при секретаре Чернышевой Е.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Саракташского района Киреевой Ю.П.,

рассмотрев в ходе предварительного судебного заседания гражданское дело по иску Прокурора Саракташского района Оренбургской области к Управлению социальной защиты населения /далее - УСЗН/ Саракташского района о понуждении к разработке и согласованию аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саракташского района Оренбургской области обратился в суд с иском к УСЗН Саракташского района о понуждении к разработке и согласованию аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения, указывая, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Саракташского района Оренбургской области установлено, что между УСЗН и ОАО « Оренбургэнергосбыт», 01 января 2006 года заключен договор энергоснабжения за № 15543. Согласно указанному договору ОАО «Оренбургэнергосбыт» осуществляет подачу электроэнергии на следующие объекты: административное здание УСЗН, котельная УСЗН. При этом, согласно п.168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года, в отношении потребителей (отдельных объектов), указанных в Приложении №6 к указанным Правилам, в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенными условиями договоров энергоснабжения. В соответствии с п.31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2004 года № 861 (в редакции Постановления Правительства № 785 от 02 октября 2009 года), акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения). Из содержания пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской федерации следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения. Несмотря на положения действующего законодательства, до настоящего времени УСЗН акты величины аварийной и технологической брони в ОАО «Оренбургэнергосбыт» не представлены. Отсутствие согласованных и утвержденных актов согласования аварийной и технологической брони между УСЗН и ОАО «Оренбургэнергосбыт» является предпосылкой для возникновения чрезвычайной ситуации на указанных объектах, в случаях полного отключения данных объектов от электроснабжения. Тем самым, создается угроза жизни и здоровью людей, нормальной деятельности УСЗН, чем нарушены ст. ст.41-42 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Просил признать незаконным бездействие УСЗН Саракташского района, связанное с непредставлением в энергоснабжающую организацию ОАО «Оренбургэнергосбыт» акта согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения за № 15543 от 01 января 2006 года и обязать УСЗН Саракташского района разработать и предоставить энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения № 15543 от 01 января 2006 года.

В судебном заседании от истца поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, поскольку требования выполнены ответчиком добровольно.

Истцу разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.220,221,224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ истца от иска.

Производство по делу по иску Прокурора Саракташского района Оренбургской области к Управлению социальной защиты населения Саракташского района о понуждении к разработке и согласованию аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения – прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья О.Н. Судак.