дело № 2-815/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 сентября 2011 года п.Саракташ Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Бажановой Г.А., при секретаре Байгильдиной А.И., с участием истца Жалейко А.Н., представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области Левченко В.М. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жалейко Андрея Николаевича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Жалейко А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области (далее – УПФ РФ) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную трудовую пенсию, указывая, что он, Жалейко Андрей Николаевич, посчитав, что его специальный педагогический стаж составляет ДД.ММ.ГГГГ лет, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области № 217 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа. Из его специального стажа был исключен период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ.). Свое решение УПФР в Саракташском р-не Оренбургской области мотивирует тем, что данный период не предусмотрен Списком профессий и должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Считает, что решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Саракташском р-не Оренбургской области незаконно, так как согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от возраста. В соответствии с Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работников просвещения и здравоохранения», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г № 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органов милиции. Согласно военного билета он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил воинскую службу, в соответствии с действующим на момент службы законодательством он имел право на зачет указанного периода в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную трудовую пенсию законодательство изменилось, тем самым поставило его в неравное положение с работниками, выполняющими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право. Учитывая, что ст. 6 Конституции РФ по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. На основании изложенного, в соответствии со ст. 254-258 ГПК РФ, п.п.19 п.1ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ просит суд: 1. Решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, связанной с педагогической деятельностью, признать незаконным. 2. Признать за Жалейко Андреем Николаевичем право на досрочное пенсионное обеспечение по старости. 3. Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в Саракташском районе Оренбургской области включить периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (ДД.ММ.ГГГГ) в специальный трудовой стаж и произвести расчет пенсии с момента обращения в УПФР в Саракташском районе Оренбургской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Жалейко А.Н. поддержал исковые требования и подтвердил изложенные в иске обстоятельства. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Саракташском районе Левченко В.М., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал и пояснил, что на момент обращения истца в УПФ РФ его специальный стаж составлял: - ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781; - ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 г. Из специального стажа, связанного с педагогической деятельностью, исключен период службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ.), т.к. служба в Вооруженных Силах СССР засчитывалась в выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г№ 1397, которое утратило силу с 01.10.1993 г. Данный нормативный акт на 31.12.2001 г. не действовал, в связи с чем не применим при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2007г 2-П. Поскольку требуемая продолжительность выслуги лет Жалейко А.Н. не была выработана на 01.10.1993г. (дата отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397), оснований для применения порядка исчисления специального стажа, а именно по законодательству, действующему в период выполнения работы, предусмотренного названным постановлением, не имеется. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года с последующими изменениями и дополнениями, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Жалейко А.Н. обратился в ГУ УПФ РФ в Саракташском районе Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в Саракташском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого двадцатипятилетнего стажа в педагогических учреждениях в государственных и муниципальных учреждениях для детей. По представленным Жалейко А.Н. документам ответчиком включены в специальный педагогический стаж периоды работы продолжительностью: ДД.ММ.ГГГГ. В решении указано, что не засчитан оспариваемый истцом период службы в армии по призыву в связи с тем, что в соответствии с постановлением № 781 Списком профессий и должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, служба в армии не предусмотрена. Однако в соответствии с п.1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР. При этом данное положение помимо требования о наличии не менее 2/3 стажа педагогической работы не предусматривает каких-либо иных дополнительных условий о зачете периода службы в составе Вооруженных Сил СССР, в том числе выполнения педагогической работы до и (или) после службы. Как видно из материалов дела, Жалейко А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил военную службу в составе Вооруженных сил СССР. Учитывая, что статьи 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19, 55 ч.1 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период прохождения службы Жалейко А.Н. в составе Вооруженных Сил СССР подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости. На основании изложенного, суд счел необходимым обязать ответчика включить в специальный стаж период военной службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), что не превышает 1/3 от требуемого 25-летнего стажа педагогической работы, и поскольку с учетом указанных периодов специальный трудовой стаж работы Жалейко А.Н. превышает на дату обращения в пенсионный орган - 25 лет, признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п.п. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года с даты обращения в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Саракташском районе, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. 6,15,17-19,55 Конституции РФ, ст.19,27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Жалейко Андрея Николаевича удовлетворить. Признать решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - незаконным. Признать за Жалейко Андреем Николаевичем право на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Саракташском районе Оренбургской области включить Жалейко Андрею Николаевичу период прохождения военной службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, произвести ему расчет и выплату пенсионного обеспечения со дня обращения в Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья Г.А. Бажанова Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Судья Саракташского районного суда Г.А. Бажанова