<адрес>. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 13 декабря 2011 года п.Саракташ Саракташский районный суд Оренбургской области в составе судьи Бажановой Г.А., при секретаре Байгильдиной А.И., с участием представителя истца - заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Игнатьева В.А., представителя ответчика Правительства Оренбургской области - Беловой Г.В., представителя ответчика Администрации муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области Сухова А.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области об оспаривании бездействия Правительства Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Саракташского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области об оспаривании бездействия Правительства Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области, указав, что прокуратурой Саракташского района с участием специалиста ГУ «Саракташское районное управление ветеринарии» 20.09.2011 года проведена проверка соблюдения законодательства в сфере утилизации биологических отходов. В ходе проверки установлено следующее. На территории муниципального образования «Саракташский поссовет» имеется одна яма Беккари, расположенная на центральной свалке, отдаленность <данные изъяты>. южнее п. Саракташ. Указанная яма Беккари не соответствует Ветеринарно-санитарным правилам, сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний опасных для жизни людей и животных. В нарушение п. 5.6 ВСП скотомогильник огражден деревянным забором, высотой <данные изъяты> метра, нуждающийся в ремонте, ворота отсутствуют. Траншеи не имеется, мост через траншею отсутствует. На территории скотомогильника имеются останки павших животных, что напрямую нарушает п. 1.8 ВСП. Согласно п. 5.7 ВСП здесь же находится врытая в землю железнодорожная цистерна (объемом около 40 м), имеется люк, крышка и замок, что также не соответствует стандартам. В нарушение п. 5.8 ВСП отсутствует навес над ямой. Не имеется площадки для вскрытия трупов животных, а также отсутствует помещение для хранения дезосредств, инвентаря. Заключение: данный скотомогильник (биотермическая яма) не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, зарегистрированным в Минюсте РФ 5 января 1996 года № 1005 (далее по тексту ВСП-1005) скотомогильники - это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: группы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы: другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники, биотермические ямы являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний. Биотермическая яма не является объектом собственности МО «Васильевский сельсовет». В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. Таким образом, полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций предполагают осуществление организационно - технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуация. Согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 06.10.2003№ 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению - субъекта Российской Федерации. Согласно п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляемым за счет средств его бюджета. В соответствии с. п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Из указанного выше следует, что вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственника указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. В ходе проведенной проверки установлено, что сведений о правах на имеющийся на территории МО «Саракташский поссовет» скотомогильника не имеется и на балансе администрации МО «Саракташский поссовет» он не стоит. Указанные полномочия должным образом не исполняются органом государственной власти субъекта РФ - Правительством Оренбургской области, что свидетельствует о его бездействии. Вопрос о принадлежности скотомогильника до настоящего времени не решен, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений относится к вопросам местного значения поселения. Указанные требования законодательства не исполняются органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования «Саракташский поссовет», что нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрено право гражданина на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет причинение вреда их здоровью. В то время как не соответствие скотомогильника правилам сбора и утилизации биологических отходов на территории «Саракташский поссовет», создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и угрозу причинения вреда здоровью. Часть 2 ст. 5 Конституции РФ предусматривает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. На основании изложенного, просит суд: 1. Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанных с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации уничтожения биологических отходов биотермической ямы, находящейся на территории МО «Саракташский поссовет». 2. Обязать Правительство Оренбургской области принять на баланс указанный объект и устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц, путем оборудования биотермической ямы в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации биологических отходов. 3. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Саракташский поссовет» по предупреждению чрезвычайной ситуации. 4. Обязать Администрацию Муниципального образования «Саракташский поссовет» устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем очистки прилегающей к скотомогильнику территории. 5. Обязать Администрацию Муниципального образования «Саракташский поссовет» обеспечить места массового пребывания людей специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. В судебном заседании от представителя истца – заместителя прокурора Саракташского района Игнатьева В.А. поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, так в материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Саракташского районного суда от 27.01.2011 года по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга ли, об оспаривании бездействия Правительства Оренбургской области, то есть по тому же спору, а ответчик Администрация Муниципального образования «Саракташский поссовет» требования прокурора исполнила добровольно. Участники процесса не возражают против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска. Представителю истца разъяснены последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Учитывая, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. 39,173,220,221,224,225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять от представителя истца – заместителя прокурора Саракташского Оренбургской области района Игнатьева Владимира Анатольевича отказ от иска. Производство по делу по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области об оспаривании бездействия Правительства Оренбургской области, Администрации Муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области - прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение 10 дней. Судья Бажанова Г.А.