Дело № 2-114/2012г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 марта 2012 года п.Саракташ Саракташский районный суд Оренбургской области в составе судьи Бажановой Г.А., при секретаре Гува А.А., с участием представителя истца – заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Кладикова А.Я. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Саракташского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества – гидротехнического сооружения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества – гидротехнического сооружения, указывая, что прокуратурой Саракташского района проведена проверка на территории Муниципального образования Новочеркасский сельсовет по вопросу соблюдения федерального законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений. В ходе проверки на основании информации администрации МО Саракташский район установлено, что на территории муниципального образования Новочеркасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области на балке без названия в 3 километрах северо-восточнее с. Новочеркасск, расположено гидротехническое сооружение - плотина ДД.ММ.ГГГГ года постройки, не имеющее балансодержателя. При прорыве ГТС существует опасность затопления жилого массива. Согласно ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности пиротехнических сооружений» под обеспечением безопасности пиротехнических сооружений понимаются - разработка и осуществление мест по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации направленные на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений установлены ст. 9 названного закона, которые не могут быть реализованы по причине их бесхозности. Непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ (в редакции от 25.12.2008 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с ч. 3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Муниципальным образованием «Новочеркасский сельсовет» меры по признанию ГТС бесхозяйным не приняты. Таким образом, данная норма закона органами местного самоуправления не исполняется. В соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.11.1998 года № 1303, декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта и восстановления. Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией. Кроме того, в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 года №876, устанавливается гражданская ответственность за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. На бесхозяйные ГТС указанные правила не распространяются, т.е. при аварии на ГТС граждане и юридические лица, находящихся в возможной зоне затопления, не будут иметь возможности компенсировать причиненный им ущерб, что приведет к ущемлению их прав и законных интересов. Просит суд: 1. Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования Новочеркасский сельский совет, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйного имущества, гидротехнического сооружения – плотины, <данные изъяты> года постройки, расположенной на балке без названия в <данные изъяты> километрах северо-восточнее с.Новочеркасск. 2.Обязать Администрацию Муниципального образования Новочеркасский сельский совет в срок до 01.05.2012 года обратиться в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, гидротехнического сооружения – плотины, <данные изъяты> года постройки, расположенной на балке без названия в <данные изъяты> километрах северо-восточнее с.Новочеркасск. В судебном заседании заместитель прокурора Саракташского района Оренбургской области Кладиков А.Я. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям и подтвердил изложенные в нем обстоятельства. Представитель ответчика Администрации Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает в полном объеме. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Ответчик по делу – Администрация Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области исковые требования признала в полном объеме. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст. 39 ГПК РФ, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194,198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Прокурора Саракташского района Оренбургской области удовлетворить. Признать бездействие Администрация Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не постановке на учет бесхозяйного имущества, гидротехнического сооружения – плотины, ДД.ММ.ГГГГ постройки, расположенной на балке без названия в <данные изъяты> километрах северо-восточнее с.Новочеркасск, – незаконным. Обязать Администрацию Муниципального образования «Новочеркасский сельсовет» Саракташского района Оренбургской области в срок до 01 мая 2012 года обратиться в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, гидротехнического сооружения – плотины, <данные изъяты> года постройки, расположенной на балке без названия в трех километрах северо-восточнее с.Новочеркасск. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Саракташский районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья: Бажанова Г.А.