Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ р.п. <адрес> Сараевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Ширшовой Н.В., при секретаре - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску <адрес> в защиту прав несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> и муниципальному образовательному учреждению «Муравлянская СОШ» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в филиале «Максовская ООШ», у с т а н о в и л: <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> и муниципальному образовательному учреждению «Муравлянская СОШ» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в филиале «Максовская ООШ». В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористической деятельностью признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Противодействие терроризму в Российской Федерации, согласно ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма. К числу мер по противодействию терроризма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Одной из мер обеспечения безопасности общества и государства является создание антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, занимающихся разработкой мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечением защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов. На заседании антитеррористической комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищённости потенциально опасных объектов, мест массового пребывания граждан, образовательных и лечебно-профилактических учреждений. Так, к минимальным обязательным требованиям по обеспечению антитеррористической защищённости образовательных учреждений, в том числе, относится: обеспечение неукоснительного соблюдения в образовательных учреждениях контрольно-пропускного режима для посетителей и транспортных средств; обеспечение инженерно-технической укрепленности объекта (ограждение, двери, окна и пр.); оборудование кнопками экстренного вызова милиции. Несмотря на возложенные законом на образовательное учреждение обязанности обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся в образовательном учреждении, администрацией МОУ «Муравлянская СОШ» в филиале «Максовская ООШ», никаких мер по антитеррористической защищенности не проводится, а именно отсутствует кнопка экстренного вызова милиции (тревожная кнопка), не организован пропускной режим, территория образовательного учреждения не полностью ограждена. Действий, направленных на выделение денежных средств, на указанные мероприятия со стороны образовательного учреждения не принималось, что нарушает права неопределенного круга лиц. 09 августа МО МВД России по <адрес> Сараевский по поручению прокуратуры <адрес> было проведено обследование инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ», в ходе которого было установлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения находится не на должном уровне, в частности отсутствует кнопка экстренного вызова милиции (тревожная кнопка) и пропускной режим, территория образовательного учреждения не ограждена. Отсутствие кнопки экстренного вызова милиции и пропускного режима в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ» отрицательно сказывается на комплексной безопасности малолетних детей и граждан, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, а именно отсутствие кнопки экстренного вызова милиции, может привести к более медленному по времени реагированию сотрудников милиции в случае террористического акта. Отсутствие пропускного режима в образовательном учреждении может привести к тому, что в здание учреждения могут быть принесены посторонними лицами предметы, которые могут послужить орудием совершения террористического акта. Отсутствие ограждения возле образовательного учреждения способствует беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения неизвестных лиц и транспортных средств. Согласно информации № от ДД.ММ.ГГГГ, полученной из администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес>, мероприятия по антитеррористической защищенности в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ» в истекшем периоде 2011 года не финансировались. Более того, из указанного ответа главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> следует, что в 2010 году по Программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений» выделено 820 000 руб., в 2011 году - 946 000 руб., но в МОУ «Муравлянская СОШ» филиал «Максовская ООШ», несмотря на выделенные средства, не установлена кнопка экстренного вызова милиции (тревожная кнопка) и не ограждена территория образовательного учреждения. Следовательно, администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> нарушаются права несовершеннолетних и неопределенного круга лиц, находящихся в образовательном учреждении, в защиту прав которых прокурор обращается с исковым заявлением, так как из-за отсутствия соответствующего финансирования, образовательное учреждение не имеет собственных средств на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности. В связи с этим прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> выделить денежные средства на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно: на установку кнопки экстренного вызова милиции (тревожной кнопки) и ограждения территории образовательного учреждения забором в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ», а также обязать МОУ «Муравлянская СОШ» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно оборудовать филиал «Максовская ООШ» кнопкой экстренного вызова милиции (тревожной кнопкой), организовать в указанном учреждении пропускной режим и оградить территорию образовательного учреждения забором. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал требования, изложенные в исковом заявлении частично. В связи с тем, что администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> в настоящее время денежные средства на установку кнопки экстренного вызова милиции в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ» выделены, то просил обязать администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> выделить денежные средства на строительство ограждения территории вокруг образовательного учреждения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку пропускной режим в школе организован, то в этой части от исковых требований к МОУ «Муравлянская СОШ» отказался. Просил суд обязать МОУ «Муравлянская СОШ» установить в филиале «Максовская ООШ» кнопку экстренного вызова милиции до ДД.ММ.ГГГГ и оградить территорию образовательного учреждения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик - представитель администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что администрацией были внесены изменения в постановление «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2011 - 2013 годы», а также была разработана локальная смета на оказание услуг по установке тревожной сигнализации по всем образовательным учреждениям, в том числе и в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ». Составлен договор подряда и в ближайшее время кнопки будут установлены. Что касается выделения денежных средств на строительство ограждения территории около образовательного учреждения, то в этой части администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> исковые требования признает и просила предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик - зам. директора МОУ «Муравлянская СОШ» ФИО4, действующий на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, согласился с требованиями прокурора и пояснил, что пропускной режим в школе организован и до ДД.ММ.ГГГГ кнопка тревожной сигнализации будет установлена. Ввиду того, что в зимний период времени сделать ограждение невозможно, просил суд установить срок для исполнения решения до весны 2012 года. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 п.6.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Актом обследования на предмет инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ» отсутствует кнопка экстренного вызова милиции (тревожная кнопка) и пропускной режим, территория образовательного учреждения не ограждена. Из ответа главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2010 году по Программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений», выделено 820 000 руб., в 2011 году - 946 000 руб., но в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ», несмотря на выделенные средства, не установлена кнопка экстренного вызова милиции (тревожная кнопка) и не ограждена территория образовательного учреждения. Из представленного суду договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Регион безопасности» обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в филиале МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ» кнопку тревожной сигнализации. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> и муниципальному образовательному учреждению «Муравлянская СОШ» об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в филиале «Максовская ООШ» удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район <адрес> выделить денежные средства на строительство ограждения территории филиала МОУ «Муравлянская СОШ» «Максовская ООШ», расположенного по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать муниципальное образовательное учреждение «Муравлянская СОШ» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в филиале «Максовская ООШ», расположенном по адресу: <адрес>, а именно оборудовать образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова милиции (тревожной кнопкой) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оградить территорию образовательного учреждения забором в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Сараевский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий - подпись Копия верна: Судья Сараевского районного суда Н.В. Ширшова С П Р А В К А Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Судья Сараевского районного суда Н.В. Ширшова