Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ р.п.Сапожок Сапожковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Земскова В.Н., при секретаре ФИО2, с участием заявителя главы муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1, представителя заинтересованного лица- председателя Совета депутатов муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда р.п.Сапожок <адрес> гражданское дело по заявлению главы муниципального образования- Сапожковское городского поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: </СТАНОВИЛ: Глава муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать незаконным и отменить решение Совета депутатов МО- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п.Сапожок». ФИО1 в своем заявлении указал, что представительным органом местного самоуправления на территории Сапожковского городского поселения, согласно ст.31 Устава МО- Сапожковское городское поселение, является Совет депутатов данного поселения. ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном 33 собрании Совета депутатов было принято решение № «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п. Сапожок». Суть этого решения сводится к необходимости передать району полномочия поселения по организации теплоснабжения населения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Сапожковского муниципального района, самого бюджета городского поселения и обязать главу МО Сапожковское городское поселение ФИО1 заключить с администрацией Сапожковского муниципального района соответствующее соглашение о передаче до окончания отопительного сезона 2010- 2011 г. г. названных полномочий. Данное решение является незаконным, нарушает права и свободы как граждан, проживающих на территории Сапожковского городского поселения, так и права главы поселения относительно разрешения вопросов местного значения и управления городским поселением. Прежде всего, была нарушена процедура принятия оспариваемого решения. Согласно Регламенту Совета депутатов муниципального образования -Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> (далее Регламент) установлен обязательный порядок принятия решений этим органом. Ст. 16 Регламента указывает случаи внеочередного заседания Совета депутатов: по инициативе председателя Совета депутатов населения; по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов; главы поселения. Ни в одном из документов, относящихся к принятию обжалуемого решения, не содержатся сведения об инициаторе такого заседания. В этой же статье прямо прописано, что для внеочередного заседания депутатов необходимо письменное предложение о созыве внеочередного заседания, в нем должно быть указано: дата и время внеочередного заседания Совета депутатов поселения, но не ранее чем за 5 дней с момента регистрации предложения в Совете депутатов поселения, исключая выходные и праздничные дни; повестка дня с указанием докладчика. Такие документы вообще отсутствуют. Кроме того, в решении Совета депутатов ссылаются на решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Сапожковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, полученное Советом депутатов ДД.ММ.ГГГГ То есть, Совет депутатов собрался уже в тот же день, ни о каких предписанных Регламентом 5 днях не идет и речи. Данное решение основывается на решении комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Сапожковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, которым вводится режим чрезвычайной ситуации на территории р.п. Сапожок. Согласно п. 13 ч.1 ст. 52 Устава Сапожковского городского поселения только глава МО Сапожковское городское поселение является начальником гражданской обороны поселения, принимает решения по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Соответственно, только он может вводить на территории р.п. Сапожок чрезвычайное положение. Никаких оснований для передачи полномочий по организации теплоснабжения муниципальному району не имеется. В оспариваемом решении указано, что администрацией Сапожка не выполнены, возложенные на нее ст. 54 Устава поселения полномочия по организации теплоснабжения поселения, однако это полностью не соответствует действительности. Постановлением главы МО Сапожковское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «О начале отопительного сезона», началом отопительного сезона 2010- 2011 г.г. определено с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже к заседанию Совета депутатов было ясно, что отопительный сезон начнется даже ранее положенного 15 октября именно в связи с похолоданием. ФИО1 были предприняты все необходимые меры для подачи тепла на территории р.п. Сапожок в означенный срок, о чем и свидетельствует пакет документов о проверке готовности к осенне-зимнему периоду, в связи с чем, теплоснабжение в зданиях, расположенных в Сапожке, подключено во время. Таким образом, администрация МО- Сапожковское городское поселение полностью выполнила возложенные на нее ст. 54 Устава поселения обязанности. Кроме того, обстоятельства изложенные в решении комиссии по чрезвычайным ситуации ничем не подтверждаются и не проверены Советом депутатов. В нем содержится лишь общая формулировка об установлении, холодной погоды в помещениях образовательных учреждений. Никаких актов этой комиссии по проверке сложившейся ситуации на заседание представлено не было, ни депутатов, ни представителя администрации ФИО3 с такими актами не ознакомили, они не приложены ни к решению Совета депутатов и не отражены в протоколе заседания Совета депутатов. Поэтому непонятно, на каком основании упомянутая комиссия делает вывод о том, что необходимо ввести чрезвычайное положение в Сапожке. В силу ст. 15 Федерального закона № 131 -ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. В решении от ДД.ММ.ГГГГ не прописаны ни объемы межбюджетных трансфертов, ни конкретный срок заключения такого соглашения. Более того, Совет депутатов обязывает кроме перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, еще и отдать бюджет городского поселения, что вообще никакими нормативно-правовыми актами в Российской Федерации не предусмотрено. То есть, Совет депутатов предлагает лишить бюджета самостоятельное муниципальное образование без каких-либо на то оснований. Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 37 Устава поселения утверждение местного бюджета входит в полномочия самого Совета депутатов. В бюджете городского поселения не заложены расходы по обеспечению поселения теплоснабжением, поскольку это входит в функции МУП «Сапожковское», которое является самостоятельным юридическим лицом. Таким образом, данное решение заведомо является неисполнимым. Учитывая изложенное, заявитель считает наличие явного нарушения прав самих жителей р.п. Сапожок, т.к. из бюджета р.п. Сапожок изымаются денежные средства, происходит прямое вмешательство муниципального района в дела городского поселения, чем нарушаются права главы МО Сапожковское городское поселение по выполнению своих полномочий, предусмотренных Уставом городского поселения. В судебном заседании заявитель глава муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1 поддержал свои требования и настаивал на признании незаконным и отмене решения Совета депутатов МО- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п.Сапожок». Представитель заинтересованного лица - председатель Совета депутатов муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснила, что частично согласна с заявленными главой муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1 требованиями, поскольку полагает, что принятое ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном № собрании Совета депутатов решение № «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п. Сапожок», возможно является юридически не верным и принятым с нарушением Регламента Совета депутатов муниципального образования -Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес>, однако данное решение было принято в виду наличия у депутатов опасений срыва начала отопительного сезона. Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за № «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п. Сапожок», принятое на внеочередном 33 собрании Совета депутатов муниципального образования -Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> не законным, не обоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно Регламенту Совета депутатов муниципального образования Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> установлен обязательный порядок принятия решений этим органом. В соответствии со ст. 16 Регламента предусмотрены случаи внеочередного заседания Совета депутатов: по инициативе председателя Совета депутатов населения; по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов и главы поселения. Данная статья также устанавливает, что для внеочередного заседания депутатов необходимо письменное предложение о созыве внеочередного заседания. В нем должно быть указано: дата и время внеочередного заседания Совета депутатов поселения, но не ранее чем за 5 дней с момента регистрации предложения в Совете депутатов поселения, исключая выходные и праздничные дни; повестка дня с указанием докладчика. К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленной в установленном порядке. Как установлено в судебном заседании, основанием для созыва внеочередного заседания Совета депутатов, послужило решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Сапожковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за №, поступившее в Совет депутатов МО- Сапожковское городское поселение ДД.ММ.ГГГГ В тот же день, в нарушение указанных выше требований Регламента, было проведено внеочередное заседание Совета депутатов, на котором было принято оспариваемое решение. Представитель заинтересованного лица- председатель Совета депутатов муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО4, данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривала и представила суду каких-либо доказательств свидетельствующих о соблюдении требований Регламента Совета депутатов по созыву и проведению внеочередного заседания Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ за №. Кроме того, принимая оспариваемое решение, Советом депутатов не было принято во внимание то обстоятельство, что согласно п. 13 ч.1 ст. 52 Устава Сапожковского городского поселения, только глава МО Сапожковское городское поселение является начальником гражданской обороны поселения, принимает решения по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а следовательно ему предоставлено право объявления чрезвычайной ситуации на территории р.п.Сапожок. В решении Совета депутатов МО- Сапожковское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ указано, что основанием для его принятия послужило не выполнение администрацией Сапожковского городского поселения возложенных на нее ст.54 Устава Сапожковского городского поселения полномочий по организации в границах муниципального образования- Сапожковское городское поселение теплоснабжения населения. Однако, ни из данного решения, ни из протокола заседания Совета депутатов МО- Сапожковское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, не усматривается на основе чего, депутаты пришли к такому выводу. Вместе с тем, из материалов гражданского дела исследованных в ходе судебного заседания усматривается следующее: Согласно актов проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2010-2011г.г. от ДД.ММ.ГГГГ котельные № МУП «Сапожковское» были признаны готовыми к работе в осенне-зимний период 2010-2011г.г. Согласно паспортов приемки жилых зданий, подготовленных к эксплуатации в отопительном периоде 2010-2011г.г. (32 шт.), в ходе комиссионного исследования зданий они были признаны подготовленными к эксплуатации в осенне-зимний период. В соответствии с постановлением главы МО- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О начале отопительного сезона», начало отопительного сезона 2010-2011г.г. на территории р.п.Сапожок определено с ДД.ММ.ГГГГ Из акта согласования для проведения пуска на газопотребляющий объект № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Рязаньрегионгаз» разрешил пуск газа в котельные № МУП «Сапожковское». Из актов обследования теплоснабжения организаций от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в школы и детские сады расположенные на территории р.п.Сапожок была подана тепловая энергия. Согласно решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Сапожковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене режима ЧС, связанного со сложившейся ситуацией в ЖКХ р.п.Сапожок», в связи с началом подачи тепла на объекты социальной сферы был отменен режим ЧС на территории р.п.Сапожок. Вышеуказанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что администрацией Сапожковского городского поселения и МУП «Сапожковское» проводилась необходимая работа по подготовке к осене-зимнему сезону 2010-2011г.г., что позволило подать тепловую энергию населению р.п.Сапожок в установленный срок. Следовательно, каких-либо оснований для передачи до окончания отопительного сезона 2010-2011г.г. полномочий Сапожковского городского поселения по организации теплоснабжения населения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов Сапожковского городского поселения в бюджет <адрес> у Совета депутатов МО-Сапожковское городское поселение не имелось. Советом депутатов МО-Сапожковское городское поселение не было принято во внимание, что в силу ст. 15 ФЗ № 131 -ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть данная нора закона предусматривает право, а не обязанность органов местного самоуправления заключать указанные выше соглашения. Кроме того, из п.3 оспариваемого решения усматривается, что глава МО-Сапожковское городское поселение обязан во исполнение п.1 решения, заключить с администрацией Сапожковского муниципального района соответствующее соглашение, однако не указано в какой срок. Данным пунктом решения на главу МО-Сапожковское городское поселение также возложена обязанность, обеспечить перечисление в бюджет <адрес> как межбюджетных трансфертов, так всего бюджета Сапожковского городского поселения. Однако как усматривается из протокола заседания депутатов Совета депутатов МО- Сапожковское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о перечислении бюджета Сапожковского городского поселения в бюджет района в повестку дня не включался и не рассматривался. Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение Совета депутатов МО-Саожковское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п.Сапожок» является незаконным, не обоснованным, нарушающим права главы МО- Сапожковское городское поселение по выполнению им своих полномочий, предусмотренных Уставом городского поселения На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Главы муниципального образования- Сапожковское городское поселение Сапожковского муниципального района <адрес> ФИО1 об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить. Признать решение Совета депутатов муниципального образования Сапожковское городское поселение <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п.Сапожок» незаконным. Отменить решение Совета депутатов муниципального образования Сапожковское городское поселение <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в организации теплоснабжения населения р.п.Сапожок». Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: В.Н.Земсков