№33-12633/2011. Кассационное определение от 17.08.2011 года. Решение суда оставлено без изменения.




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 12633

Судья: Литвиненко Е.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Быханова А.В.

судей

Ильинской Л.В. и Тарасовой И.В.

при секретаре

Линчевской М.Г.

рассмотрела в судебном заседании 17 августа 2011 года дело № 2-2781/2011 по кассационной жалобе Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2011 года по иску Ткачук А.М. к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу о взыскании компенсации за наем жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Быханова А.В., объяснения истицы, представителя ответчика - Никифоровой А.Д. (доверенность №... от 02.06.2011 года сроком на один год), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Ткачук A.M. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о взыскании компенсации за наем жилого помещения за период с 01.02.2009 года по 30.11.2010 года в размере 330000 руб. В обоснование иска ссылалась на то, что она, не обеспечена жилым помещением и вынуждена снимать жилое помещение для проживания, жилищной комиссией в выплате компенсации за наем ей отказано, т.к. она не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, данное условие в качестве основания для выплаты компенсации Постановлением Правительства не предусмотрено.

Решением суда от 20.07.2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в связи с необращением истицы с рапортом в ЖК МЧС России по Санкт-Петербургу о выплате компенсации за поднаем жилого помещения за 2009 год, информацией о выделении средств на данные расходы ответчик не обладал, следовательно, не мог учесть данную потребность при формировании лимита бюджетных обязательств на финансовый период с 01.02.2009 года по 31.12.2009 года.

Судебная коллегия, проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 Приказа ГУ МЧС России по СПб от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка представления в Жилищную комиссию документов для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах», п. 1.3 утвержденной данным приказом Инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем)» предусмотрено, что для получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудники и военнослужащие должны быть признаны в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.

Статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года № 4202-1 в редакции от 25.12.2008 года, действие которого ст. 40 Федерального закона от 25.07.2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусмотрено право сотрудников на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ.

Порядок предоставления компенсации за наем (поднаем) жилых помещений установлены Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 года № 852 в редакции от 03.09.2008 года «О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы РФ», а также Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 852 от 27.12.2004 года сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, сотрудникам таможенных органов, переводимым по службе в другую местность и не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более: 15000 рублей - в г. Москве и Санкт-Петербурге.

Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 предусматривает, что для лиц проходящих службу, условием для выплаты компенсации в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров, является невозможность обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ,

Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 г. № 235 в редакции от 17.10.2008 года «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909», применяемым в системе МЧС России в соответствии с Приказом от 12.08.2005 года № 621, в утвержденной инструкции - «Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам российской федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», предусмотрена категория получателей - военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Анализируя изложенные нормы права, суд пришел к правильному выводу о том, что положения п. 2 Приказа ГУ МЧС России по СПб от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка представления в Жилищную комиссию документов для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах» и п. 1.3 утвержденной данным приказом Инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем)», в части содержащей условия о выплате компенсации за наем (поднаем), только лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - Постановлениям Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909, от 27.12.2004 года № 852.

Руководствуясь положениями Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909, от 27.12.2004 года № 852, суд посчитал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Ткачук A.M. с 03.07.2003 года проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности <...> Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

Решением жилищной комиссии от 30.05.2011 года (выписка из протокола № 6) Ткачук A.M., обратившейся с рапортом 12.05.2011 года, отказано в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, как не признанной в установленном законодательством порядке нуждающейся в жилых помещениях.

Как следует из договора найма жилого помещения № 1 от 29.01.2009 года, заключенного с собственником В.И.В., Ткачук A.M. являлась нанимателем жилого помещения комнаты размером 13.1 кв.м. в квартире по адресу: <...>, д. №..., корп. №..., кв. 327 в течение 11 месяцев, плата за пользование составляет 15 000 руб. в месяц, согласно распискам в получении денежных средств за наем квартиры денежные средства уплачены за 11 месяцев за февраль - декабрь 2009 года по 15 000 руб. в месяц.

Как следует из договора найма жилого помещения № 2 от 30.12.2009 года, заключенного с собственниками Ш.С.А. и Ш.А.А., Ткачук A.M. являлась нанимателем жилого помещения комнаты в квартире по адресу: <...>, д. №..., корп. №..., кв. 26 в течение 11 месяцев, плата за пользование составляет 15 000 руб. в месяц, согласно распискам в получении денежных средств за наем квартиры денежные средства уплачены за 11 месяцев за январь - ноябрь 2010 года по 15 000 руб. в месяц.

Ткачук A.M. постоянно зарегистрирована по адресу: Ленинградская область, <...> дом №... квартира 47 в двухкомнатной квартире жилой площадью 32,8 кв.м., принадлежащей на праве собственности матери истицы, также в квартире зарегистрированы родители, сестра с племянником.

По данным Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 09.06.2011 года, сведения о наличии зарегистрированного права на объекты недвижимого имущества у Ткачук A.M. отсутствуют.

Заседанием жилищной комиссии ответчика от 26.04.2010 года Ткачук A.M. принята на учет по предоставлению служебной жилой площади, жилого помещения для постоянного проживания в Санкт-Петербурге не имеет.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что, установив, что истица имеет право пользования жилым помещением в другом субъекте Российской Федерации, в связи с чем не может считаться обеспеченной жилым помещением ни для постоянного, ни для временного проживания именно в месте прохождения службы, ранее не получала компенсацию за наем жилого помещения за заявленный период, суд приходит к выводу о том, что она имеет право на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом федеральному бюджетному учреждению, в котором проходит службу сотрудник, в территориальном органе Федерального казначейства, не превышающей установленного Постановлениями Правительства РФ размера в 15 000 руб., в выплате которой ему было отказано. Руководствуясь ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, на основании Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909, от 27.12.2004 года № 852 суд обоснованно удовлетворил требования истицы в полном объеме.

Доводы кассационной жалобы о том, что в связи с необращением истицы с рапортом в ЖК МЧС России по Санкт-Петербургу о выплате компенсации за поднаем жилого помещения за 2009 год, информацией о выделении средств на данные расходы ответчик не обладал, следовательно, не мог учесть данную потребность при формировании лимита бюджетных обязательств на финансовый период с 01.02.2009 года по 31.12.2009 года отклоняются судебной коллегией, как необоснованные.

Иные доводы кассационной жалобы не могут быть основаниями для отмены решения суда.

Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200