САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Рег. №... – 15525/2011 Судья Глазачева С.Ю. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе председательствующего Пучинина Д.А. судей Нюхтилиной А.В. Рогачева И.А. при секретаре Богдановой Ю.М. рассмотрела в судебном заседании 13 октября 2011 года дело № 2-4612/11 по кассационной жалобе Соколова М.М. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2011 года по заявлению Соколова М.М. об оспаривании отказа ФГУ «Главгосэкспертиза России» в предоставлении информации. Заслушав доклад судьи Пучинина Д.А., объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда У С Т А Н О В И Л А : Соколов М.М. обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании отказа ФГУ «Главгосэкспертиза России» в предоставлении информации, ссылаясь на то, что 25 декабря 2010 года обратился к начальнику ФГУ «Главгосэкспертиза России» с запросом о предоставлении выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы в отношении объекта строительства «Общественно-деловой центр «Охта», а также копии заключений государственной экспертизы в отношении указанного объекта строительства, однако, заявителю была предоставлена только выписка из реестра, в предоставлении копии заключения было отказано. Заявитель полагал данный отказ незаконным, просил суд обязать ФГУ «Главгосэкспертиза России» предоставить указанные выше копии заключения государственной экспертизы. Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2011 г. в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе Соколов М.М. просит решение суда от 27 июля 2011г. отменить, считая его неправильным. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что 25 декабря 2010 года Соколов М.М. обратился в ФГУ «Главгосэкспертиза России» с запросом о предоставлении выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы, выданных ФГУ «Главгосэкспертиза России» в отношении объекта строительства «Общественно-деловой центр «Охта», а также копии заключений государственной экспертизы, выданных ФГУ «Главгосэкспертиза России» в отношении указанного объекта строительства. 31 января 2011 года ФГУ «Главгосэкспертиза России» направило заявителю ответ с приложением выписки из реестра выданных заключений по объекту без предоставления копий заключений. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у ФГУ «Главгосэкспертиза России» обязанности для предоставления заявителю копии заключения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Судебная коллегия полагает, что указанный вывод суда является законным и обоснованным исходя из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 1 указанного Закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. Деятельность ФГУ «Главгосэкспертиза России» регламентирована Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и исходя из указанного Постановления, подведомственна государственным органам. В силу требований ч. 2 ст. 2 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 40 и п. 41 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 № 145, организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы; информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса; порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации. Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами предусмотрено, что гражданам предоставляется информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы. Принимая во внимание, что действующим законодательством на ФГУ «Главгосэкспертиза России» не возложено обязанности предоставлять любому лицу копию заключения экспертизы, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления. В кассационной жалобе заявитель ссылается на то обстоятельство, что отсутствуют основания для отказа в предоставлении информации, установленные ст. 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Судебная коллегия полагает, что данный довод подлежит отклонению, поскольку предоставление информации о деятельности ФГУ «Главгосэкспертиза России» регулируется Постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 № 145, которое не предусматривает возможность выдачи копии заключения государственной экспертизы любому лицу. Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Доводы кассационной жалобы по существу направлены на неправильное толкование действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: