кассационное определение от 16.11.2011 года по ГД без изменения



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-17012 Судья Ягубкина О.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 ноября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего судьи Смышляевой И.Ю.

судей Вашкиной Л.И. и Чуфистова И.В.

при секретаре Сперанской С.А.

рассмотрела в судебном заседании дело № 2-2751/2011 по кассационной жалобе Гуляевой Т.Ю. на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2011 года по иску Гуляевой Т.Ю. к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Смышляевой И.Ю., объяснения Гуляевой Т.Ю., ее представителя - Малоземовой Н.Н., представителя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга – Матвеевой Е.Б.,

судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Гуляева Т.Ю. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Отделу социальной защиты населения Администрации района Санкт-Петербурга, в обоснование которого ссылалась на то обстоятельство, что с <дата> занимала должность <...> <...> РОНО; с <дата> переведена на должность <...>; с <дата> переведена на должность <...>, на которой проработала до <дата>, после чего стала замещать должность <...> Отдела образования <...> административного района, <дата> истица была уволена с замещаемой должности в связи с реорганизацией отдела образования, упразднением и сокращением штата бухгалтерской службы при отделе по пункту 2 статьи 81 ТК РФ.

Полагая, что занимаемые ей должности тождественны по своим должностным обязанностям должностям, указанным в реестре должностей в органах государственной власти и управления Санкт-Петербурга, указанных в Приложении № 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.06.1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга», с учетом того, что общий стаж работы истицы на вышеуказанных должностях составляет более 20 лет, с <дата> является получателем трудовой пенсии по старости, истица просила суд признать за ней право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе»; обязать Отдел социальной защиты населения Администрации района Санкт-Петербурга назначить ей ежемесячную доплату к пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе» с момента обращения за указанной выплатой.

Протокольным определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года в порядке ст. 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации района Санкт-Петербурга на надлежащего - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года гражданское дело по иску Гуляевой Т.Ю. к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга передано на рассмотрение по подсудности в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2011 года Гуляевой Т.Ю. отказано в удовлетворении заявленных требований.

Гуляева Т.Ю. в лице представителя по доверенности с решением суда не согласна, в кассационной жалобе просит решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что Гуляева Т.Ю. с <дата> принята на должность <...> <...> районного отдела народного образования; <дата> переведена на должность <...>; <дата> переведена на должность <...>; <дата> переведена на должность <...>; <дата> <...> преобразована в <...> отдела образования <...> административного района; <дата> истица переведена на должность <...>.

Согласно записи , содержащейся в трудовой книжке Гуляевой Т.Ю., с <дата> отдел образования Территориального управления <...> административного района считается отделом образования администрации <...> района.

<дата> Гуляева Т.Ю. уволена в связи с реорганизацией отдела образования, упразднением и сокращением штата бухгалтерской службы при отделе по п. 2 ст. 81 ТК РФ (л.д.9-11).

С <дата> Гуляева Т.Ю. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д. 7).

Письмом от <дата> председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Гуляевой Т.Ю. отказано в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» в связи с отсутствием необходимого стажа замещения должностей государственной гражданской службе Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года № 399-39 (л.д. 14).

Разрешая заявленные Гуляевой Т.Ю. требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 14, 15 Закона Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» от 01.07.2005 года № 399-99, и, установив на основании представленных по делу доказательств, оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, что <...> <...> районного отдела народного образования, в которой осуществляла свою трудовую деятельность истица в период с <дата> до <дата> не являлась структурным подразделением органа исполнительной власти - администрации <...> района, период замещения должности в которой в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 включается в стаж службы, дающий право на назначение доплаты, а являлась подведомственным учреждением <...> РОНО и была преобразована в <...> Отдела образования <...> административного района, входящего в структуру Администрации Красносельского района, только <дата>, принимая во внимание, что общая продолжительность стажа гражданской службы истицы составляет менее требуемых 10 лет, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания за истицей права на ежемесячную доплату к пенсии по старости.

Согласно положениям ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 года № 399-99 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет), указанных в настоящей статье, в следующих случаях:

1) если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, и были уволены с гражданской службы, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

2) если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга, при этом последние двенадцать месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по основаниям, перечисленным в подпункте 1 настоящего пункта. В случае если указанный период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, отсутствует или составляет менее двенадцати месяцев, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) назначается при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее двадцати лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пунктом 3 статьи 15 указанного Закона в редакции Закона от 08.07.2008 года № 457-72 предусмотрен исчерпывающий перечень структурных подразделений органов государственной власти, периоды замещения должностей в которых подлежат включению в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), к которым законодатель относит:

1) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28.07.1995 г. № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»;

2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2005 года № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга»;

3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 01.07.1995 года:

в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах;

в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга);

в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга);

в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга;

в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга).

4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31.12.1991 года включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления.

Из копии трудовой книжки Гуляевой Т.Ю. следует, что в период с <дата> по <дата> истица работала в <...> <...> районного отдела народного образования, которая <дата> преобразована в <...> службу Отдела образования <...> административного района, с <дата> являлась отделом образования администрации <...> района.

Согласно п. 1.3 Положения о централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений системы Министерства Просвещения РСФСР, утвержденного Приказом Министерства Просвещения РСФСР от 19.01.1984 года № 19, централизованная бухгалтерия организуется как самостоятельное структурное подразделение, как правило, при главном распорядителе кредитов - Министерстве просвещения РСФСР, министерствах просвещения автономных республик, краевых, областных, окружных, городских, районных отделах народного образования.

Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.05.2002 года № 885-ра «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы Санкт-Петербурга» установлен Примерный перечень исполнительных органов государственной власти Ленинграда (Санкт-Петербурга) и их структурных подразделений, периоды службы (работы) в которых учитываются при исчислении стажа, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга, государственным служащим Санкт-Петербурга и ежемесячной доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим государственные должности Санкт-Петербурга, должности государственной службы Санкт-Петербурга 1991-2000 г.г., в котором <...> <...> РОНО как структурное подразделение органа государственной власти - Администрации <...> района не значится.

Поскольку <...> в период с <дата> до <дата> входила в состав <...> РОНО, с <дата> по <дата> преобразована в <...> службу Отдела образования <...> административного района и не являлась структурным подразделением органа исполнительной власти – исполнительного комитета <...> райсовета, являлась подведомственным учреждением <...> РОНО, период работы истицы с <дата> по <дата> в <...> <...> РОНО и <...> службе отдела образования <...> административного района не может быть включен в стаж гражданской службы в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга.

Поскольку стаж гражданской службы у Гуляевой Т.Ю., исчисленный в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 399-39, составляет менее 10 лет, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требовании является правильным.

По мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившихся в том, что судом не была дана оценка всем доказательствам, представленным стороной истца, не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения суда, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Право оценки доказательств принадлежит суду первой инстанции.

Таким образом, в силу закона право определения доказательств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции.

При разрешении требований суд первой инстанции правильно определил юридически значимые для разрешения спора обстоятельства. Выводы суда основаны на их всестороннем исследовании, оценке доказательств с учетом правил ст. 67 ГПК РФ, соответствуют обстоятельствам дела.

Иные доводы кассационной жалобы Гуляевой Т.Ю. фактически направлены на иное толкование правовых норм, регулирующих спорные отношения, отличное от примененного судом, а также на переоценку доказательств и выводов суда, не опровергают их, и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

Таком образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200