Кассационное определение от 07.12.2011 года



Санкт-Петербургский городской суд

Рег. №: 33-18126/2011 Судья: Малинина Н.Г.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 07 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Зарочинцевой Е.В.

судей

Параевой В.С., Кутыева О.О.

при секретаре

Байбаковой Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1782/11 по кассационной жалобе Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 года по иску Леонтьевой Е.Ю. к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области о взыскании денежных средств, невыплаченных в день увольнения.

    Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителя ГУ МЧС РФ по Ленинградской области - Бурмистрова Г.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы; объяснения Леонтьевой Е.Ю., полагавшей решение поделжащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:    

    Леонтьева Е.Ю. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области /далее - ГУ МЧС РФ по Ленинградской области/, уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просила взыскать с ответчика денежную компенсацию предметов вещевого имущества личного пользования в размере 7 949 рублей 47 копеек, выплату на проведение отдыха ребенка в летний период в 2010 году в размере 15 840 рублей, понесенные материальные расходы в размере 6 812 рублей 80 копеек, компенсацию за несвоевременно произведенные выплаты в размере 2 174 рубля 36 копеек.

    В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что работала у ответчика в звании майора внутренней службы в должности .... ГУ МЧС РФ по Ленинградской области. На основании приказа №... от 30.09.2010 года уволена с занимаемой должности в соответствии с п.«в» ст.58 Положения о службе внутренних дел - по выслуге срока службы, дающего права на пенсию.

    Истица ссылается, что при увольнении ей не были выплачены денежные средства, а именно компенсация за вещевое довольствие и компенсация для организации отдыха ребенка в летний период.

Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 27.09.2011 года заявленные Леонтьевой Е.Ю. требования удовлетворены частично.

Суд взыскал в её пользу с ГУ МЧС РФ по Ленинградской области сумму компенсации за летний отдых ребенка в размере 15 840 рублей, компенсацию за вещевое довольствие в размере 5 928 рублей 11 копеек, транспортные расходы в размере 1 440 рублей, почтовые расходы в размере 169 рублей. В остальной части заявленных требований отказал.

В кассационной жалобе ГУ МЧС РФ по Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания компенсации за летний отдых ребенка в размере 15 840 рублей, ссылаясь на незаконность и необоснованность.

Леонтьевой Е.Ю. решение суда не обжалуется.

    В силу п.1 ст.347 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным проверить законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Удовлетворяя заявленные Леонтьевой Е.Ю. требования об обязании ГУ МЧС РФ по Ленинградской области выплатить компенсацию за летний период отдыха ребенка, суд первой инстанции исходил из того, что право на получение данной компенсации установлено нормами ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 911 от 31.11.2004 года.

Такие выплаты осуществляются исключительно в случаях, если путевка в организации отдыха и оздоровления детей не может быть предоставлена в порядке, предусматриваемом нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей застрахованных граждан с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 911 утверждены Правила осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, которыми определен порядок осуществления выплат военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце 1 пункта 5 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи денежных средств один раз в год для оплаты путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностью до 24 дней), открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 вышеназванных Правил выплата денежных средств осуществляется один раз в год одному из родителей или законных представителей детей военнослужащих и сотрудников, а также лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), - на проведение оздоровительного отдыха указанных детей.

Выплата для оплаты стоимости путевки производится в размере до 10 800 рублей, а выплата на проведение отдыха детей – в размере 15 840 рублей. Указанные выплаты осуществляются независимо от предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей, открытых в установленном порядке на территории Российской Федерации.

При наличии оснований для получения выплаты на оплату стоимости путевки, выплаты на проведение отдыха детей, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 предоставляется одна выплата либо пособие по выбору одного из лиц, имеющих право на их получение.

Данная выплата осуществляется по месту получения денежного довольствия. Прочим лицам, имеющим право на получение выплат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, - по месту получения ими пенсии (пункт 2 Правил).

В соответствии с пунктом 3 Правил для получения выплат, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащие и сотрудники либо родители или законные представители детей представляют в текущем году следующие документы: рапорт (заявление) о получении соответствующей выплаты; копию свидетельства о рождении ребенка.

Из материалов дела усматривается, что ни истице, ни её супругу путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка, а также компенсационная выплата на проведение отдыха ребенка не предоставлялись и не выплачивались.

Оценивая изложенные обстоятельства на основании вышеприведенных правовых положений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истица имеет право на получение ежегодной денежной компенсации в счет проведения оплаты отдыха ребенка. Кроме того, суд пришел к верному выводу о том, что сам по себе факт обращения истицы в текущем году за получением названной выплаты за предыдущий год не влияет на обязанность ответчика возместить указанные расходы.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований ГПК РФ.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы о том, что право на компенсацию носит заявительный характер, а поскольку истица с рапортом о получении соответствующей выплаты не обращалась, возложенная судебным постановлением на Главное управление обязанность выплатить спорную компенсацию гражданину, нарушившему порядок ее получения, а также не обладающему в настоящее время специальным статусом сотрудника органов внутренних дел для ее получения, по мнению ответчика, может привести к необоснованному расходованию бюджетных средств Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 вышеназванных Правил выплата денежных средств осуществляется один раз в год, материалами дела подтверждается, что 15.11.2010 года истица обращалась к ответчику с рапортом, предъявив иные необходимые документы – копию свидетельства о рождении, а также справку с места работы супруга о не предоставлении ему путевки или компенсации ее стоимости в организации отдыха и оздоровления детей, однако указанные документы не были приняты в связи с увольнением истицы в сентябре 2010 года.

Других доводов кассационная жалоба ответчика не содержит.

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст.ст. 362-364 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    

    Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200