Дело № 12-38/11
(в районном суде № 5-690/10) судья Чернов С.А.
Р Е Ш Е Н И ЕСудья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., рассмотрев 25 января 2011 года в судебном заседании в помещении суда при секретаре Царевой М.Ю. административное дело по жалобе на постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 года в отношении
ООО «СтройМонолитСервис», юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении АП-Юр № 484 26 августа 2010 г. в 11.30 при проведении проверочного мероприятия на основании распоряжения № 133 от 26.08.2010 г. было установлено, что юридическое лицо ООО «СтройМонолитСервис» привлекло (допустило) к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина с 05.07.2010 г. без заключения трудового договора в качестве плотника гражданина Таджикистана К.У., имеющего разрешение на работу 78 № 100692763 (территория действия Санкт-Петербург, вид деятельности плотник), который на момент проверки (распоряжение № 133 от 26.08.2010 г.) осуществлял трудовую деятельность, а именно выполнял строительные работы на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес>), не уведомив УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина в установленные законом сроки, как требуется в соответствии со ст.13-1 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 г. «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ уведомления о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ».
Постановлением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 г. ООО «СтройМонолитСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности на строительном объекте по адресу: <адрес> сроком на 60 суток.
ООО «СтройМонолитСервис» обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что в протоколе об административном правонарушении не указаны пункт ст.13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», содержащей 9 пунктов, и пункт Постановления Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 г., в связи с чем невозможно определить, в чем выражается событие правонарушения, какие сроки уведомления не соблюдены Обществом. В протоколе также не указаны данные свидетелей, в связи с чем объяснения К.У. и других сотрудников Общества не являются допустимыми по делу доказательствами.
При проведении проверки ООО «СтройМонолитСервис» в нарушение п.37 Административного регламента не проводился осмотр территории.
В п.5 распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не указан ее предмет, не установлены основания для ее проведения.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления руководителя Общества о проведении внеплановой выездной проверки, в связи с чем таковая не могла осуществляться в отсутствие Алиева А.В., сведения об уведомлении последнего о составлении акта проверки также отсутствуют.
Распоряжение о проведении проверки было вручено лицу, не имеющему на то полномочий, так как бригадир У.В. не является законным представителем юридического лица.
При этом ознакомление руководителя Общества с распоряжением о продлении проверки не может свидетельствовать о надлежащем его уведомлении о начале внеплановой выездной проверки.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие дату отправки копии акта руководителю Общества, а также было нарушено право последнего на представление в 15-дневный срок своих возражений по нему, так как протокол об административном правонарушении был составлен в тот же день, что и акт проверки.
Не имеется в деле и доказательств вручения протокола об административном правонарушении руководителю юридического лица Алиеву А.В. за каждое совершенное правонарушение, а также об извещении его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по каждому правонарушению.
Кроме того, суд не дал оценки объяснениям генерального директора Общества о причинах неуведомления административного органа и раскаянии в своем поступке.
Законный представитель ООО «СтройМонолитСервис» Алиев В.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитников Медведева Л.Ю. и Скворцовой А.Ю. о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
Защитники ООО «СтройМонолитСервис» Медведев Л.Ю. и Скворцова А.Ю. в ходе рассмотрения жалобы поддержали изложенные в ней доводы, дополнив, что бригадиру У.В. при проведении проверки не были разъяснены права и обязанности представителя юридического лица, Общество и Алиев В.А. не были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела. Материалами дела не доказан факт осуществления трудовой деятельности К.У., в них отсутствует рапорт, послуживший основанием для назначения проверки. В деле имеется лишь ксерокопия сопроводительного письма о направлении в Общество копий актов проверки, при этом указанный в квитанции, приложенной к данному почтовому отправлению, индекс не относится ни к месту нахождения юридического лица, ни к месту жительства Алиева В.А.
Исследовав материалы дела, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. При этом использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не выполнены.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и установочной части постановления, ООО «СтройМонолитСервис» не уведомило УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина К.У., в установленные законом сроки, как требуется с соответствии со ст.13.1 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 г. «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ уведомления о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности».
При этом сами положения вышеуказанных закона и постановления, устанавливающие срок такого уведомления и момент, с которого он исчисляется, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в установочной части постановления судьи не приведены.
То есть, в ходе производства по настоящему делу не установлено время совершения вмененного ООО «СтройМонолитСервис» правонарушения.
При этом, если законом установлен определенный срок для исполнения возложенной на работодателя обязанности, то с момента его истечения следует исчислять предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности.
Кроме того, судом не проведены исследование и оценка доказательств о времени привлечения К.У., к трудовой деятельности, не проверена допустимость объяснений последнего от 26 августа 2010 г., полученных без предупреждения об ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст.17.9 КоАП РФ.
Порядок и основания проведения мероприятия по надзору за соблюдением положений миграционного законодательства регулируются Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30.04.2009 г., согласно п.22.1.1 которого одним из оснований для проведения плановой или внеплановой проверки является получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции.
Как усматривается из распоряжения начальника отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга от 26.08.2010 г. основанием для проведения мероприятия по надзору явился инициативный рапорт начальника ОИК ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе.
Однако содержание данного рапорта в распоряжении не приведено, сам рапорт или его копия в материалах дела отсутствуют, а судом данные обстоятельства не проверены и не оценены.
Не исследованы судом и обстоятельства направления и вручения ООО «СтройМонолитСервис» копий протокола об административном правонарушении и акта проверки, так как представленные по факсу копии сопроводительного письма и квитанции об отправке не свидетельствуют о вручении данных документов юридическому лицу, а в ходе рассмотрения дела указанные недостатки не восполнены.
Кроме того, при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности судом не исследованы предусмотренные ст.3.12 КоАП РФ случаи назначения данного вида наказания за совершение административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела судом не были выполнены предусмотренные ст.26.11 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влечет отмену постановления судьи и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройМонолитСервис» отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Широкова Е.А.